= Сообщение: 1733 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          20 Aug 14 14:02:44
Кому : Alex Korchmar                                       20 Aug 14 14:02:44
Тема : Прошу проголосовать за инициативу
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+53f44c17
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187492736@ddt.demos.su>+857be637
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187492795@ddt.demos.su>+68b6ebc7
Dear Alex,

19 Aug 14 09:48, you wrote to me:

AK> "государства" не существует. Существует миллион мест, где госконторы
AK> хранят всякую информацию о тебе.

Лет двадцать назад "Радио Швеции" рассказывало, что в ряде европейских стран государству запрещено создавать единую базу данных граждан. В таком запрете есть смысл, в этом ты прав. Нельзя давать слишком много в одни руки.

AK> При попытке получить о тебе
AK> более-менее полную информацию (хотя бы связать номер машины и инн, не
AK> будучи налоговой) - придется переписываться разным ведомствам, не
AK> очень друг к другу доброжелательным, и очень неторопливо работающим.
AK> Вдобавок, пока - кое-кому еще и придется прогуляться в архив, и
AK> порыться там в бумажках и крысином помете.

Ну госуслуги, госзакупки и аналогичные места - это миллион первое и миллион второе место сбора информации о нас. Или ты думаешь, что вот эти-то и есть те самые зловещие единые точки сбора полных досье о нас?

AK> даже сопоставить второе и третье - может без особых проблем и
AK> проволочек только одно ведомство, налоговое. Остальным придется именно
AK> что "добывать".

Если гос-во в принципе может сопоставить некоторую публичную информацию о тебе - оно это сделает, с большими или меньшими усилиями. Только чтобы слегка граждански нагадить...

AK> ну вот как и за что ты голосовал на том же roi - это не приватное?

Нет конечно. Никогда петиции и всякие челобитные не были приватными, как ты себе это представляешь даже технически? Всегда были "подписанты", иногда это сопряжено с некоторым риском.

AK> что там где попирают конституцию, совершенно не стоит быть прозрачным
AK> и потрохами наружу выложенным в удобную для поиска базенку. Которую
AK> еще и сопрут раньше чем допишут, а потом сопрут еще раз.

Сопрут конечно. Но я уже перестал относиться к своему номеру паспора или номеру машины как к приватной информации. Слишком много и слишком прочно оно везде засвечено.

Вот содержимое моей переписки или пароли - это приватно.

AK> не везет. Впрочем, я слышал и о диких толпах по госуслужной записи.

Может везде по-разному, в моем опыте выбор был в пользу госуслуг. И nalog.ru тоже удобно, недавно сходил на сайт и сразу а) заплатил все налоги и б) удалил проданную машину, не вставая со стула.

Я и карточкой для расчетов пользуюсь очень широко, хотя осознаю, что делаюсь прозрачным от этого. Вот этот момент кстати мне не нравится, не хочу чтобы собирали статистику моих покупок, но проклятое удобство перевешивает.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin: Ulthar (2:5005/49)