= Сообщение: 1780 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          28 Aug 14 10:36:50
Кому : Alex Korchmar                                       28 Aug 14 10:36:50
Тема : Прошу проголосовать за инициативу
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+53fea725
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187492795@ddt.demos.su>+68b6ebc7
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187493257@ddt.demos.su>+ba5acd2a
Dear Alex,

20 Aug 14 12:18, you wrote to me:

AK> это первое, стремящееся собрать в одном месте _всю_.
AK> Конечно же, исключительно для нашего большего удобства.

AK> во всяком случае, это самые новые, и активно впариваемые (и в них
AK> неплохо вбухивается бабла).

AK> эта информация не является публичной. Она является неприлично
AK> легкодоступной, из-за того что законодатели заняты борьбой с
AK> инакомыслием вместо защиты населения, но это не значит, что стоит
AK> помогать в ее сборе и концентрации.

Дэвид Брин http://davidbrin.blogspot.ru/ пишет, что такая концентрация и увеличение прозрачности граждан неизбежны с развитием ИТ. И вполне в духе диалектики делает вывод, что противопоставлять данной концентрации мы должны не усилия по скрытию нашей информации от властей (всё равно бесполезно, да и неудобно жить кержаком), а усилия по повышению ответной прозрачности и публичности власти.

Попросту, ответом на очередную камеру видеонаблюдения на улице должно быть не требование ее снять, а требование установить такую камеру, например, в полицейском участке, с постоянной трансляцией в Интернет.

У него, конечно, лучше и убедительнее сказано, чем в моем изложении. Но суть, надеюсь, передал.

AK> разница между подписью, которую можно, затратив довольно значительные
AK> усилия, проверить, чтобы убедиться что действительно за  ней стоит
AK> живой человек, и автоматической базой, позволяющей проверить, за что
AK> голосовал и чем вообще дышит конкретный индивидуум, причем наполняемой
AK> его же собственными усилиями, неочевидна?

Разница есть. Но во времена СССР подпись под петицией также была сопряжена с риском, к которому я отношусь как к неизбежному в случае занятия политикой (даже на таком мелком уровне).

Вот соцсети я действительно не люблю и не понимаю готовности, с которой народ делится со всем миром разными интимными подробностями.

AK> осталось убедить в этом банки, налоговую и другие госорганы.
AK> Полагающие что эта информация позволяет идентифицировать гражданина
AK> более-менее точно. И вдобавок не знающие что такое identity theft и
AK> напрочь не имеющие механизмов защиты от него.

Этому научатся, даже не сомневаюсь. Сейчас уже такой дремучести нет, как раньше. Использовать номер паспорта как secret? Наверное таких диких уже не осталось.

AK> для кого? Для системы visa - да, но она этой информацией вряд ли с
AK> кем-то поделится, пока ты не займешься чем-то крайне странным. К тому
AK> же ей известна только метаинформация - из записи DX 23456
AK> совершенно не видно, что именно ты заказал, хотя видно где и почем.

А этого уже вполне может быть достаточно для трекинга. Трекинг покупателей ведется, это факт.

Да на сайте Сбербанка я могу посмотреть структуру своих расходов по карточкам, уже классифицированную по категориям "быт, транспорт, развлечения" и т.п.

Еще он ведется через разные карты постоянного клиента и скидочные. И по WiFi в магазинах. Тоже не пользоваться теперь?

AK> вот paypal знает о тебе значительно больше - и это не единственная
AK> причина пользоваться им пореже.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin: Ulthar (2:5005/49)