= Сообщение: 2900 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          04 May 15 18:42:00
Кому : Eugene Grosbein                                     04 May 15 18:42:00
Тема : Полностью прозрачный Ethernet туннель
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+55476b9d
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+b8f60634
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+293f8c85
Dear Eugene,

04 May 15 00:16, you wrote to me:

[dd]

EG> Это стандартизированное понятие, формально это 802.1D MAC Bridges.

Нет, Ethernet это IEEE 802.3

EG> Увы (или ура), на эту тему давным-давно приняты стандарты.

Да, IEEE 802.3, в котором AFAIR описаны физический уровень и канальный на уровне MAC.

EG> Это вопрос использования подходящего оборудования.
EG> Если тебе мало одного spanning tree, то не надо использовать
EG> оборудование, которое умеет только простейший вариант STP/RSTP,
EG> а надо использовать такое, что умеет Multiple Spanning Tree с разными
EG> областями или там Per-Vlan Spanning Tree с нужными модификациями. А
EG> кому-то такие навороты не нужны, одного дерева достаточно - ему
EG> нормально.

А нет такого оборудования первичной сети, которое всё это умело бы. Скажу больше: и не надо. У его производителей другие задачи: обеспечить стабильную связь по радиоканалу, оптике и т.п.

То что ты перечислил - задача уже коммутатора.

EG> L2 tunneling отдельная тема от стандартного MAC Bridging.

Скажу другими словами. Подумай о том, что если у людей есть потребность в таком сервисе, как L2 tunneling через сеть стороннего оператора, то тем более есть потребность в таком же сервисе через собственную первичную сеть.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin: Ulthar (2:5005/49)