Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 16 Sep 24 17:28:15, всего сообщений: 10763
= Сообщение: 3766 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          21 Nov 15 14:25:48
Кому : Alex Korchmar                                       21 Nov 15 14:25:48
Тема : beadm
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+56503583
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503018@ddt.demos.su>+5f6b1f17
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503153@ddt.demos.su>+98e1490b
Dear Alex,

08 Nov 15 10:32, you wrote to me:

AK> я же уточнил - "для работы".

Про работу и говорим.

AK> у меня мир собран. У всех кто работает - мир собран. По стопиццотраз,
AK> потому что часто проще пересобирать на месте, чем возиться с раздачей
AK> его из другой точки.

Пока ты в Виллабаджо миры пересобираешь, в Вилларибо уже сервер стоит и работает.

AK> И нет, это не быстрее - гораздо быстрее вручную правильно разметить
AK> диск, если еще не обзавелся готовым скриптом, вместо ручного
AK> исправления того бреда, который создает штатный установщик, запустить
AK> сборку и пойти заниматься чем-то другим, машина - она железная, вместо
AK> ручного тыканья в многоэтажные настройки.

Нет никаких многоэтажных настроек. Нынешний инсталлятор FreeBSD нормально ставит за несколько нажатий кнопок, а автоматический layout вполне пригоден для работы (даже под ZFS с BE, о чем я писал в соседнем треде).

Я не спорю, что в некоторых ситуациях бывает удобнее и склонировать (см. ниже про VMware), но я, видимо, встречаюсь с более широким спектром задач, чем ты. После появления freebsd-update собирать мир вообще анахронизм. Даже всякие msfBSD и poudriere не предлагают этого в качестве основного способа. Сейчас даже флешки не найдешь настолько маленькой, чтобы туда нельзя было поставить FreeBSD штатным инсталлятором.

AK> я дибилов тоже "неоднократно видел".
AK> это, если ты не в курсе, тоже дибилы. Последние лет десять как. Они
AK> еще и generalize не делают, ага.

Я конечно не специалист по винде, но IIRC RIS сам это делает. А ghost нормальные админы используют (наверное уже использоваЛИ) в комплекте с sysprep.

AK> Кстати, "однотипные" рабочие станции
AK> тоже существуют только в мозгу однотипных дибилов.

Ты бредишь. К нам в филиал каждый год приходит по 20-30 штук совершенно одинаковых компов, из которых ОИТ делает 20 одинаковых виндовых рабочих станций. Отличие между ними только в том, что на одном нужен Visio, на другом Автокад, на третьем что-то еще, так это ставится централизованно через политики, а не на этапе разливки однотипных компов.

AK> Вот сервера - те
AK> как раз да, бывают однотипными, и могут иногда делаться просто клоном
AK> (для сервера, живущего в vm или внутри blade orchestration ровно
AK> на время прогона тестов, совершенно не важно, что у него guid
AK> совпадает еще с десятком, а может и не только guid). Hо для фри время
AK> подобных применений, наверное, уже давным-давно прошло.

Черт его знает, тот же Микрософт так не считает и предлагает фрю в Azure, и ее поддержку в Hyper-V. Аналогично и многие другие продавцы виртуалок.

AK> aik ниасилен?

Фиг его знает, у MS столько технологий сменилось. Как мне видно со стороны, у нас сперва был осилен RIS, потом WDS, теперь говорят Касперский будет. Для WDS-а еще я делал в PXE:

label WDS
 menu LABEL ^4. Windows Deployment Service
 com32 pxechn.c32
 append wds01-sibptus.sibptus.transneft.ru::boot\x86\wdsnbp.com  -W

А Касперского пускай уже прикручивают сами.

AK> Hу да, конечно. ghost наше всьо, привет из XX века.

AK> "штучные сервера" это и есть не работа, это на подрочить.
AK> У тех кто работает - уже давно готовы образы. И даже для сильно
AK> нестандартного сервера проще склонировать образ и конфиг поправить
AK> слегка, чем во-что-то там удаленно мышкой тыкать. Потому что какой бы

Я думаю, твоя ошибка в том, что ты абсолютизируешь какой-то свой очень специфический и узкий (датацентровый?) опыт на всю IT сферу. Уверяю тебя, она гораздо шире, чем ты думаешь.  Вот совсем недавно я наблюдал, как подрядчик (IMHO какой-то субподрядчик КРОКа) ставит стойки по всей Связьтранснефти. Там VMware, а в ней домен-контроллеры, Exchange-сервера, файловые сервера с дисковыми массивами и всё такое прочее. Вполне себе подключают дистрибутивный сидюк через ILO и запускают штатный инсталлятор виндового сервера. Т.е. на первом этапе никаких клонов-образов. Потом наверное будут на них как-то настройки распространять, когда заработает до этих серверов удаленный доступ из Москвы. Но на начальном этапе - штатный setup с микрософтовского сидюка.

AK> он там ни был "нестандартный", работать ему придется в стандартной
AK> сети именно этой конторы со стандартными параметрами и принятыми
AK> практиками - а это и есть половина того, что иначе придется делать
AK> руками. Если ими все остальное время в носе ковыряют, то, конечно, так
AK> и надо.

Ну не руками наверное, а powershell-ом каким-нибудь или доменными политиками (в случае винды). В случае фри я разворачиваю архивчик с конфигами или раздаю их по rdist.

AK> нормальные люди - скрипты пишут.
AK> И присобачивают их к efi/pxe/что-у-них там, чтоб два раза не вставать.

Нормальные люди рабочие скрипты на общее обозрение не выкладывают, а стараются свой опыт оформлять в виде howto с комментариями. И тем более нормальные люди не берут чьи-то (и даже свои же давнишние) скрипты с ЖЖ или форумов, чтобы тупо их запустить, а стараются понять и запомнить принцип.

AK> тогда я даже по ссылкам не пойду, очевидно что там что-то совсем через
AK> жопу. Если у тебя процесс копирования одних и тех же байтов "дольше" -
AK> это в морг.

При чем тут процесс копирования байтов? Мне например *иногда* проще три раза нажать кнопочки в штатном инсталляторе, а потом на уже загрузившейся системе развернуть необходимые конфиги из tar или получить по rdist, чем вспоминать, что ставимся мы на da1, а в том скрипте у меня ada0 например или вообще md3.

Хотя вот в VMware я например делаю так: подключаю диск свежесозданной виртуалки к gmirror-e уже работающей, прямо на ходу. Дожидаюсь ребилда, вывожу диск из зеркала, и у меня точный клон. Не забыть только "rm /etc/hostid" и т.п., но вот на это как раз есть скрипт.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin: Ulthar (2:5005/49)