Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 16 Sep 24 17:28:15, всего сообщений: 10763
= Сообщение: 3807 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          26 Nov 15 16:02:52
Кому : Alex Korchmar                                       26 Nov 15 16:02:52
Тема : beadm
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5656e5ba
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503153@ddt.demos.su>+98e1490b
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503223@ddt.demos.su>+48ea08aa
Dear Alex,

21 Nov 15 22:36, you wrote to me:
AK> да что-то больше на дрочево пустое похожа эта "работа"

Как я уже сказал, ты абсолютизируешь свой какой-то очень узкий опыт. А может даже не опыт, а некое идеальное представление о том, как должен быть устроен мир IT.

AK> у меня нет задачи поставить единственный сервер в рекордный срок.

У тебя нет, у кого-то есть. Всё нормально. Жизнь многообразна.

AK> время на это "несколько" пробовал засечь?

От 2,5 до 3 минут, если параметры сети настраивать не руками, а получить по DHCP.

AK> в остальных проще поставить с нуля. С гарантией что оно встанет как
AK> надо, а не как получилось.

А с нуля как раз проще поставить штатным инсталлятором.

AK> как только банальный ipsec начнет работать без пересборки ведра - так
AK> и поговорим.

Для поддержки ipsec пересобирать *мир* не надо.

AK> Впрочем, gre у нас, помнится, тоже там же, в жопе.

А с gre что не так? Модулем оно грузится, в отличие от ipsec, к сожалению.

AK> к ним, надеюсь, прикованы совершенно одинаковые пользователи?

Пользователи доменные. Я в командировках частенько сижу под собой на чужих виндовых компах, всё что нужно работает.

AK> и эти системы одинаковые и настроены одинаково? Сочувствую
AK> пользователям.

Совершенно напрасно. Я сам пользователь таким образом настроенной винды, мне достаточно удобно, насколько может быть удобно в винде.

[dd]

AK> нет. Я просто не считаю "ит сферой" ушлепков, все еще дрочащих правую
AK> клавишу мышки и не умеющих ничего кроме next-next-next. Единственная
AK> "специфичность" моего опыта в том, что я успел поработать в компаниях,
AK> где подобную породу просто не пускали на порог, и совершенно
AK> точно знаю, а не просто догадываюсь, что они на самом деле совершенно
AK> не нужны.

Я просто предлагаю тебе смотреть на вещи шире. Такие компании, о которых ты говоришь, должны быть достаточно крупными и специализированными. Возможно, если окончательно победит тотальная централизация, "облачные технологии" и аутсорсинг всего подряд, описанная тобой ситуация наступит. Но я надеюсь, что люди еще одумаются, осознают минусы такого подхода и будут применять централизацию в соответствии с принципом субсидиарности, а не просто потому что стало можно отдать "непрофильные активы" в Бангалор.

AK> ну и кто тебе сказал что это - повод для подражания, а не повод быть
AK> от этого как можно дальше?

Я не говорил, что это повод для подражания. Говорил лишь, что это реальная и распространенная задача.

AK> дешевый клон у них - белковый. Ходит и сидюки через ilo подключает.

Во времена социализма тоже мечтали, что ручной труд вот-вот исчезнет. Помнишь "Приключения Электроника"?

AK> Hу, у этой компании пока еще деньги бесконечные, а работу, в общем-то,
AK>  работать особо и не надо.

Ты как-то узко понимаешь работу. Им надо все это поставить (хотя бы через ilo), настроить и сдать в срок заказчику. Иначе денег не дадут.

AK> и когда нам надо поставить вне-доменную машинку, например, по
AK> требованиям безопасности - но при этом сохраняя общность политик и
AK> настроек - мы идем за ghost или сидюками, ага.

No comments. Тут я не в курсе генеральной линии.

AK> это кому сильно нечем заняться.

В смысле лучше водку пить, или что? Я в юности чуть не стал журналистом, мне иногда приятно написать какой-нибудь текст.

AK> главный принцип, который ими уже ниасилен - что не надо запоминать
AK> всякий мусор, голова не резиновая.

Правильно! Если понять принцип устройства - никакой мусор о нем запоминать не придется.

AK> Впрочем, тут ты противоречишь сам себе - ставить целиком систему из хз
AK>  как хз кем собранных бинарей хз какими мутными скриптами, в целом
AK> вовсе не для тебя написанными, и страдать при этом от их
AK> несовершенства, это пожалуйста,

Это я такое говорил? Я никогда не страдал от "несовершенства" bsdinstall. Наоборот, мне он нравится (хотя мог бы быть лучше документирован).

AK> а один раз написать свой, делающий то
AK> что надо и как надо, и немедленно забыть о его содержимом, тебе
AK> религия не позволяет.

На один раз писать скрипт смысла не имеет, потому что потом ты действительно забудешь о содержимом, и даже о самом факте его написания.

А если задача типовая - написать стоит. Кстати bsdinstall прекрасно рассчитан на автоматизацию, почитай ман на него. За более глубокими знаниями можно сходить в /usr/share/bsdconfig/ и особенно в /usr/libexec/bsdinstall/. Я например недавно узнал оттуда, что путем переопределения ряда переменных среды можно получить любой ZFS dataset layout при автоматической установке. Вот встанет у меня задача автоматически установить дцать одинаковых фрей подряд - я так и сделаю. Только не встанет она никогда.

AK> ну если это надо "вспоминать", то и в инсталляторе будет ткнуто в
AK> первый попавшийся пункт, скорей, скорей, next-next-next, в результате
AK> система окажется хорошо если просто не на том диске.

Ну, если некто не может попасть в нужные кнопочки в инсталляторе, то это человек, который тем более не сумеет написать какой-то свой велосипед.
AK> Hе говоря уже о
AK> том что в исходной цитате нет никакого "иногда", а есть утверждение
AK> что скрипты каким-то волшебным образом умудряются работать
AK> дольше скриптов из фряхиных закромов.

Например, установка через сборку мира, за которую ты ратуешь, по любому дольше скриптов из фряхиных закромов.

AK> что мешает воспользоваться кнопкой clone? Если таки нужен именно клон.

Нет такой кнопки в ESXi. В VirtualBox есть.

AK> Впрочем, я не понимаю и зачем внутри вмвари какой-то еще gmirror.

Это я раскидывал виртуалки на несколько datastore для надежности. У ESXi есть или была какая-то нехорошая особенность иногда терять физические datastore, так вот чтобы виртуалки при этом жили.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin: Ulthar (2:5005/49)