= Сообщение: 3824 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          30 Nov 15 23:36:12
Кому : Valentin Davydov                                    30 Nov 15 23:36:12
Тема : beadm
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+565c8d1c
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503242@ddt.demos.su>+13aef3fa
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187503257@ddt.demos.su>+b0abd8f2
Dear Valentin,

30 Nov 15 18:57, you wrote to me:

VD> Про MBR не скажу, у меня работает без MBR, на raw дисках.

Надо будет попробовать на досуге. Хотя ставить загрузчик dd-ой выглядит довольно хардкорно.

VD> Hу вот хочу я 250 NTFS разделов по 1 терабайту. Под вндовые виртуалки
VD> с программами и документами. В zpoolе они помещаются вольготно,
VD> занимая пару-тройку терабайт (с учётом дедупликации). GPT так умеет?

GPT это всё же не файловая система, такое сравнение некорректно.
Хотя я не очень понял, как в zpool-е помещаются *NTFS* разделы. На volume-ах что ли?

VD> Есть. Внтури GPT всё равно ведь придётся zpoolы мутить.

Это если нужны zpoolы, а они таки не всегда нужны. Иногда UFS вполне достаточно.

VD> Можно держать / прямо в da0 (точнее, в /dev/ufsid/xxx), а своп в
VD> /swap, меняя его размер по мере надобности.

Своп в файле? Фи.

VD> Ещё раз повторяю: zfsboot работает с raidz без какого-либо рабиения.

А его надо ставить dd-ой до или после того, как пул создан? Из мана не очень понятно.

VD> zfsboot прячется в недрах самой zfs, для чего в последней
VD> предусмотрено специальное место, ровно столько, сколько надо. Только
VD> почему-то с дыркой посередине.

[dd]

VD> Hу не знаю, мне один zroot на весь диск кажется логичнее.

VD> Плюс 512k плюс ещё неиспользуемый своп.

Кстати о свопе. Если у тебя один zpool на весь диск, где ты держишь своп? Я где-то читал о том, что во FreeBSD своп на zvol не очень хорошо работает. Хотя возможно эти сведения уже устарели.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin: Ulthar (2:5005/49)