Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 27 May 24 11:30:58, всего сообщений: 10756
= Сообщение: 5353 из 10756 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          13 Mar 17 08:45:16
Кому : Alex Korchmar                                       13 Mar 17 08:45:16
Тема : ошметки от 9.3
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+58c60018
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187506988@ddt.demos.su>+cb167cdc
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187506989@ddt.demos.su>+2c0bda4b
Dear Alex,

12 Mar 17 22:56, you wrote to me:

AK> это если в нем ничего кроме freebsd не держать.

Я тебе для этого его и предлагал (чтобы держать старые freebsd).

AK> в этих пределах (ибо нечем управлять) можно управлять по ssh и esxi.
AK> Хотя правильно ее готовить через интерфейс к powershell.

Верю. Но пока не прижмёт, не хочу учиться, каким хаком в VMware можно создать из командной строки виртуальный бридж или добавить диск в виртуалку. В bhyve всё привычно, штатными средствами FreeBSD.

AK> пока это freebsd. Посмотрю я, как ты подмонтируешь хотя бы ext4.
AK> Кстати, как насчет в обратную сторону - флэшка тут, платформа с
AK> виртуалками- где-то там?

Скорее всего никак. Но ничто не мешает образ флешки залить на гипервизор. Я кстати и с VMware так поступаю иногда, несколько нужных ISO-шников лежат прямо на гипервизорах.

AK> открой для себя диски, отличные от thick, zeroed.

Будь они хоть трижды "thin provisioned" на самом гипервизоре, при *скачивании* через vSphere Client ты получишь полноразмерные 100 гиг, не sparse (по крайней мере на винде так).

AK> и готовить не умеешь, и esxi лишь часть громадного комплекса.
AK> для нищебродов есть образчик: http://tinyurl.com/k9dn49c
AK> (доработать его до полноценного, наверное, можно, но нет смысла - мне
AK> проще воспользоваться командой cp, и руками поправить vmx (и удалить
AK> vmsd, если машина была со снапшотами, впрочем, там процесс копирования
AK> тоже не так банален)

С вышеперечисленным я и не спорю, но для запуска кучки виртуальных фришек это перебор.

AK> vmware/openvm tools нужны совершенно не для этого.

Возможно, но без них и это простейшее не работает. Впрочем я немного соврал: в десятке появился vmx(4), работает нормально, с GENERIC ядром. Но отправить гостям команду на shutdown без установленных VMWare tools нельзя.

AK> с неконсистентным состоянием виртуального диска? А смысл?

Как показывает практика, в 99,9% случаев ничего страшного в этом нет. Ну будет fsck при первом запуске клона. В конце концов и FreeBSD-шный родной dump, даже со снапшотами, не гарантирует тебе консистентности, я об этом писал не раз с примерами. VMware-вский snapshot manager, думаю, тоже не гарантирует.

AK>  С тем же
AK> успехом можешь скопировать .vmdk из под запущенной вмвари.

И кто тебе гарантирует, что тебе в .vmdk не напишут что-нибудь прямо в тот момент, когда ты будешь его копировать?

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)