Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 27 May 24 11:30:58, всего сообщений: 10756
= Сообщение: 5366 из 10756 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          17 Mar 17 19:28:26
Кому : Alex Korchmar                                       17 Mar 17 19:28:26
Тема : ошметки от 9.3
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+58cbe230
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187506989@ddt.demos.su>+2c0bda4b
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187507005@ddt.demos.su>+fe297b72
Dear Alex,

13 Mar 17 10:01, you wrote to me:

AK> это трата ценного ресурса на фигню. Завтра понадобится таки громоздить
AK>  dns на 2008 - будем все переставлять?

С этим согласен, Windows на bhyve держать неудобно. Особенно неудобно ставить.

AK> esxcli в руки. И да, на него есть документация.

Верю. Но посмотреть по ssh, что творится на serial console guest системы, я думаю, esxcli тебе не даст, в отличие от. В VMware вообще есть понятие serial консоли для ОС, которые ее поддерживают (и да, Windows тоже к ним относится)?

AK> во траходром-то.
AK> И это ради фоточки скинуть.

Тогда по ssh сразу на guest.

> [...]
AK> обычно, пользуешься не один раз (когда один - гораздо удобнее опять же
AK> никуда с этим диском не ходить, все равно установка жрет времени почти
AK> независимо от скорости их чтения) А сменный носитель подключать
AK> удобнее, обычно, в свою рабочую станцию.

AK> Я ж говорю - даже неинтересно выяснять, что эти опоздавшие еще не
AK> доделали или не поняли, зачем у всех остальных сделано. qemu двадцать
AK> лет, и она работает. Все остальные копипастеры ничего ценного к ней не
AK>  добавили (вмварь добавила, но не к, а рядом и отдельно - все
AK> интересное там начинается, когда кластер состоит не из одного ржавого

Справедливости ради, qemu под FreeBSD тоже вполне себе есть.

AK> thin provision устроен ни разу не в виде sparse. При скачивании
AK> получишь ровно то же, что было на дисках esxi. Если 100гиг - значит,
AK> там свободного места было ноль.

А вот хрен.

AK> для этого берешь тот скрипт и сохраняешь, не глядя внутрь.
AK> Hу или cp.
AK> А когда надо скопировать пятый снапшот во второй ветке, лучше уже
AK> это делать в gui, чтоб не промахнуться.

Кому как.

AK> рекомендую забыть как страшный сон. То есть в вмвари и именно текущих
AK> версий оно вроде и работает, но "золотой стандарт" - em. Патамушта к
AK> нему есть _и_ нормальные драйвера, _и_ нормальная эмуляция, которую
AK> тоже все копипастят неглядя. А на этих поделках ВHЕЗАПHО можно
AK> выхватить 100килобит между двумя виртуалками.

AK> afair, сфера _всегда_ пытается дернуть acpi, если только специально не
AK>  заставлять ее выключиться через пункт меню стодесятого уровня
AK> вложенности.

При выключении самого гипервизора - ХЗ, может и пытается. Но без установленных VMWare tools пункт в меню "Guest shutdown" неактивен, можно сделать только "Power off".

AK> ну значит твой "бэкап" это cp в консоли, нафига снапшоты городить?
AK> они еще и производительность сажают.

Да, я как-то некорректно сказал. Вот cp в консоли не очень страшно и без снапшота, страшно разве что файлы СУБД. А при копировании vmdk ты ведь на знаешь, что там внутри происходит.

AK> гарантирует. Потому что это снапшот живой системы, вместе с состоянием
AK> памяти и запущенными процессами. Разумеется, он атомарный. (правда,
AK> побочным эффектом при недофига мощности дисковой полки является фриз
AK> бэкапаемой системы, иногда надолго) Для (нормальной) системы с
AK> vm-tools его запуск в другом месте будет выглядеть как выход из
AK> незапланированного deep sleep (села батарейка в ноуте).

AK> те же кто тебе "гарантируют" консистентность содержимого снапшотов zfs

Быстрота, с которой они происходят. И я думаю, там есть фриз на время создания снпашота.
А вот при многоминутном копировании .vmdk есть большая вероятность, что в процессе кто-то туда напишет.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)