Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 04 Jul 24 04:46:01, всего сообщений: 10757
= Сообщение: 5438 из 10757 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          27 Mar 17 17:49:12
Кому : Alex Korchmar                                       27 Mar 17 17:49:12
Тема : ошметки от 9.3
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+58d8f424
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187507062@ddt.demos.su>+9ab35d93
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187507063@ddt.demos.su>+7daefb04
Dear Alex,

27 Mar 17 13:05, you wrote to me:

AK> мое мнение основано на знании. А вот твое - на чем?

Исключительно на личном опыте работы с bhyve и ESXi. Могу после каждой фразы вставлять IMHO, если тебе так приятнее.

AK> что "универсально" ?
AK> В bhyve нет cli - совсем. Все надо делать через задницу в
AK> хост-системе.

Я бы так не сказал. sysutils/vm-bhyve позволяет делать большинство операций довольно комфортно.

AK> и что - это не повод забыть об уродце как о страшном сне?

Это - точно не повод.

AK> и даже это не повод?

Могу представить себе задачу, при которой это будет серьезный повод не использовать bhyve. Возможно мне такая задача еще попадется.

AK> главное, чтоб serial пробрасывался в телнет?

Не то чтобы главное, но возможность управления виртуалками без жирной и тормозной виндовой морды очень удобна. Надо уже мне наконец и в ESXi разобраться, как полноценно управлять через CLI.

AK> суть та же - клиент есть, хост отвратителен

И фиг с ними, не о них речь.

AK> или ты чего-то не умеешь.

Вполне возможно. Хотя чего там не уметь - в datastore browser нажать кнопку Download.

AK> угу, веток просто нет. Зато есть автоудаление всех снапшотов, не
AK> вписавшихся в концепцию, вот здорово-то.

Часто нужны ветки?

AK> речь именно об этом - выключение гипервизора в нормальных условиях
AK> - форсмажор, происходит примерно раз в пятьдесят лет, да еще и
AK> большинство гипервизоров умеет смигрировать оттуда виртуалки на
AK> соседний ящик. Поэтому как оно там выключается, тем у кого гипервизоры
AK> не для красоты - малоинтересон. А тем у кого бхайв - похрен, все равно
AK> там ничего полезного внутри не было и быть и не могло.

Не о выключении гипервизора речь шла, а о выключении гостевой системы по ACPI, без vm-tools. Это ты зачем-то прицепился к выключению гипервизора, отцепись уже :-)

AK> это я даже не знаю, что такое у тебя открыто.

Как что? vSphere Client Version 5.5.0
(подозрительно) а у тебя что?

AK> у тебя все равно нет сферы

(терпеливо) у меня есть ESXi Version 5.5.0 и vSphere Client Version 5.5.0 для управления им. Именно эту связку я сравниваю с bhyve.

AK> у меня esxi,

И умеет посылать ACPI shutdown виртуалкам без установленных vm-tools? Научи уже. Я в своё время весь гугль перерыл, ответ один: ставьте vm-tools.

AK> но я близко к сердцу принимаю большой красный флаг,
AK> точнее, огромную серую плашку, на которой английским по белому
AK> написано что "esxi клиент больше не поддерживается, используйте
AK> клиент сферы"

А что такое "esxi клиент"? У меня такого нет.

AK> что мешает произойти тому же самому при "cp в консоли"?

Например потому, что ты знаешь, что ты копируешь, и не станешь копировать командой cp открытый файл СУБД, например. А контейнер с виртуалкой внутри - черный ящик.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)