Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 04 Jul 24 04:46:01, всего сообщений: 10757
= Сообщение: 5452 из 10757 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          01 Apr 17 14:55:06
Кому : Alex Korchmar                                       01 Apr 17 14:55:06
Тема : ошметки от 9.3
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+58df5cdb
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187507063@ddt.demos.su>+7daefb04
Dear Alex,

27 Mar 17 15:06, you wrote to me:

AK> так себе по-моему опыт-то, наколеночный?

Можно и так сказать. Если ты ищещь какой-то другой опыт, то тебе надо не в Фидо, а даже не знаю куда. На какие-нибудь корпоративные конференции, на которых тебе расскажут как всё круто в продукте за охренилион баксов.

А в Фидо народ, в основном, tinkerers. Можно воспринимать это как недостаток, а можно как ценность.

Если же ты под "наколеночным" подразумеваешь "немасштабируемое", тут тоже не всё однозначно. Я же сравниваю бесплатный bhyve с бесплатным ESXi, а последний энтерпрайзными фичами тоже не особо богат. Если мне "эффективные менеджеры" поставят задачу спроектировать и построить что-нибудь масштабное и отказоустойчивое, на что ты постоянно намекаешь - подозреваю, что там не будет ли бесплатного bhyve, ни бесплатного ESXi. А будет что-то такое, чтобы ответственность за баги было на кого свалить и переписку с техподдержкой продемонстрировать :-)

AK> это серьезный повод не использовать уродца в принципе - потому что
AK> когда она тебе "попадется", можно будет только уволиться, бросив

Зачем такой драматизм на ровном месте. Согласовал плановый downtime на 5 минут и добавил диск.

AK> кластер-из-дерьма, потому что перенести платформу виртуализации уже
AK> невозможно и эффективные менеджеры не дадут.

Я же не советую, какую выбрать "платформу виртуализации" (словечки-то какие) к вящей радости эффективных менеджеров. Чтобы это еще поди на курсе акций на бирже не отразилось плохо. Если ты еще не забыл, разговор начался с вопроса, куда виртуализировать несколько хостов с legacy фрей, которые обновлять лениво или стремно.

AK> полноценно - через вполне нормальный виндовый интерфейс. Hу или через
AK> powershell api, если нужна автоматизация.

Привязка к винде не совсем удобна, привязка к наличию клиента тоже не сахар. А vSphere Client еще и плохо пробрасывается через Интернет. Ему нужна куча портов для работы, а значит полноценный VPN. Простым пробросом через SSH не обойдешься.

На одном моем калыме плюнули и поставили внутрь VMware отдельную винду лишь для управления этой самой варью, и туда уже ходили по RDP.

AK> часто.
AK> Мне вот нужны stage и devel как минимум - в каждой свои отдельные
AK> снапшоты. В результате я вынужден был заводить отдельный хост, хотя он
AK> как раз нафиг не нужен.

Хм, ты гипервизор с системой контроля версий не попутал?

AK> нынче - веб клиент, у него вообще кнопка power зарыта неведомо куда.
AK> Hу то есть если shutdown совсем ниалле, она тебе сама предложит как
AK> -нибудь так перетоптаться.

Веб-клиент? Интересно. В ESXi я не увидел веб-сервера для управления. Если на него зайти по http, то открывается страничка с предложением скачать vSphere Client.

AK> понятия не имею, как клиент работает без сферы - полагаю, странновато.

Да вроде нормально работает, вот только погасить гостевую систему по ACPI не дает. Ctrl+Alt+Del послать можно, и на том спасибо.
А, еще очень не хватает штатной возможности "склонировать виртуалку", как на VirtualBox.

AK> Он тебе при старте ни на что такое разьве не намекал?

Нет. Более того, ESXi предлагает скачать именно vSphere Client для управления собой, так что наверное это штатная конфигурация.

AK> vm-tools не добавляет acpi, это просто еще один интерфейс к хосту.
AK> Понятно, shutdown там тоже где-то в недрах.

Я верю, но что я сделаю? Я говорю как есть. Guest shutdown только через этот "еще один интерфейс к хосту".

AK> ты, похоже, клиентом от сферы на нее ходишь - наверное, оно и
AK> правильней, хотя половина функционала и не будет работать.

Ну я привык списывать отсутствие функционала (например клонирования виртуалки хотя бы в пределах одного гипервизора) на бесплатность ESXi, потому и терплю.

AK> я знаю что внутри (так же как знаю, что там в базе, но ничем не могу
AK> ей при этом помочь - могу либо скопировать как получилось, либо не) А
AK> зачем мне бэкап вообще без базы - не знаю совсем.

Базу можно отдельно средствами базы.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)