Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 04 Jul 24 04:46:01, всего сообщений: 10757
= Сообщение: 6392 из 10757 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          26 Jan 18 08:26:58
Кому : Alex Korchmar                                       26 Jan 18 08:26:58
Тема : кстати, про virtualbox //Re: dependency hell
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5a6a8eee
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187508874@ddt.demos.su>+9af4bf94
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187508876@ddt.demos.su>+8fbef4fb
Dear Alex,

25 Jan 18 20:26, Alex Korchmar wrote to Eugene Grosbein:

AK> речь о том, что "если бы требовалось" - вполне себе возникает прямо в
AK> географически никуда не разнесенной сети в одном крошечном офисе.
AK> для винды при этом решение понятное, а для хрюникса только в теории и
AK> как обычно, через задницу.

AK> затем, что если у тебя на самом деле есть что шифровать, чаще всего
AK> наиболее интересно оно твоим собственным сотрудникам, да и
AK> не-сотрудникам проще найти подход либо к ним, либо к твоему офису.

Но при этом атака вряд ли будет заключаться в перехвате трафика локалки. Проще, как ты справедливо заметил, найти подход к сотрудникам и компам, у/на которых информация лежит.

Судя по тому, что а) тотальный transport-mode IPSec в виндовых локальных сетях включают нечасто, а б) VPN между удалёнными офисами шифровать обычно принято и описано в многочисленных учебниках, представленная тобой модель угроз если не спорная, то как минимум не единственная.

AK> а вот магистрали шифровать - только если ты гугль. И против тебя
AK> играет nsa, которой не только вообще интересен именно сырой траффик
AK> (доступы и управление все равно прикрыты), но и есть чем его
AK> переваривать в мегаколичествах, помимо технической возможности тырить.

Шифровать свой внешний трафик даже хотя бы слабым, оппортунистическим шифрованием IMHO уже полезно, от всяких транзитных любителей понарушать сетевой нейтралитет или что-нибудь пофильтровать. И эти любители - не обязательно ужасная NSA, а какой-нибудь говнопровайдер. Как я понимаю, общая тенденция в Интернете к тому и идёт.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)