= Сообщение: 7264 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          04 May 18 14:10:38
Кому : Alex Korchmar                                       04 May 18 14:10:38
Тема : boot manager for GPT
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5aec08e6
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187509522@ddt.demos.su>+c32d2a84
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187509526@ddt.demos.su>+e9b9bc5a
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+6134427c
Dear Alex,

04 May 18 09:43, Alex Korchmar wrote to me:

> [...]

AK> загрузиться, тут же переиничивать заново патамушта запустили в
AK>  кривом-косом урезанном режиме для работы с real mode dos. Hе говоря
AK> уже о жути с каскадным перехватом несчастного int13h Попутно нате вам
AK> штатный пре-бут шелл, штатный механизм выбора загрузчика и многое
AK> другое, поскольку диски, внезапно, тоже большие, даже если это всего
AK> лишь загрузочная флэшка. Про то что разработчики могут это нормально
AK> отлаживать и писать нормальный код, а не мучаться с dosrealmode asm,
AK> уж и молчу. Причем этот код бует работать и на aarch64 (били-били и
AK> добили таки урода devicetree), и на ia64.

Резон есть в твоих словах, конечно.

AK> и разработана в рамках проекта efi, и только uefi и поддерживается без
AK>  кривых эмулирующих прослоек.

Это всего-навсего таблица разделов, что значит "только uefi и поддерживается".

AK> он называется EFI partition ;-)

Нет, он называется "BIOS boot partition" :-)

The globally unique identifier (GUID) for the BIOS boot partition in the GPT scheme is 21686148-6449-6E6F-744E-656564454649[2] (which, when written to a GPT in the required little endian fields, forms the ASCII string "Hah!IdontNeedEFI").

Юмор у них хороший.

AK> поскольку она штатная,а не изобретение альтернативно одаренных авторов
AK> geom "все равно туда никто, наверное, не пишет", не вижу в этом
AK> проблем.

IMHO есть аппаратные RAID массивы, которые тоже туда пишут.

AK> взять и спросить. Можно продавца, и под запись, чтоб потом плашмя в
AK> жопу затолкать, если соврет.

AK> а тебе какая разница, какую кнопку жать для попадания в выбор
AK> загрузчиков?

Ну блин, или успеть нажать Del и продраться через дерево настроек в Setup, или увидеть аккуратное меню из операционок, еще и с запоминанием выбранной в прошлый раз.

AK> ниасилили qt over remote X11".

Так-так, а можно с этого места поподробнее? Может у меня из-за этого Firefox не работает через "ssh -X" ?

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)