= Сообщение: 7276 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          06 May 18 10:19:08
Кому : Eugene Grosbein                                     06 May 18 10:19:08
Тема : boot manager for GPT
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5aee770e
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+6b55a9a9
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+f6e5a7ab
Dear Eugene,

04 May 18 17:49, you wrote to me:

EG> Зачем тебе неограниченное количество разделов на носимом диске-то?
EG> Одного FAT32/NTS в MBR недостаточно для обмена данными?

На носимом диске уже давно недостаточно FAT32 из-за ограничения размера файла в 4 Гб. А NTFS FreeBSD не умеет нормально на запись. Выручил бы exfat, но его нет не только в базовой системе, но даже в бинарных пакетах из-за каких-то лицензионных ограничений. И они оба (rw NTFS и exfat) только через fuse.

Но речь ведь не обязательно про носимый диск. Вот к примеру первые два пришедших в голову сценария.

1. Делается ТО компа с FreeBSD, железячник загружает его с хитрого ремонтного flash/DVD для проверки железа. Лучше если его инструменты будут видеть на диске нечто знакомое им, а то ещё попытаются чинить. Собственно Protective MBR на такой случай и придуман.

2. Комп с FreeBSD умер, снимаем диск и несем куда-то считывать с него данные, или загружать на другой системе. Далее см. п. 1.

EG> В конце диска ожидают увидеть копию GPT только если в начале есть
EG> оригинал. А если там MBR, то не ожидают. А зачем тебе метки фрёвых
EG> разделов за пределами freebsd, какой use case?

Так ведь в GPT могут храниться метки не только фревых разделов, а любых. В случае multiboot, или если глядеть на разделы каким-нибудь gparted-ом, метки разделов очень даже познавательны.

Работает в общем-то с gmirror, хоть и с руганью в начале загрузки на отсутствие второй GPT. Неаккуратненько, да.

Да,  единственный бут-раздел это минус, особенно если привык, что на MBR их с лёгкостью 4 шт и boot0 совершенно беспроблемен.

EG> Я не искал, но по твоим словам - нет :-)

Похоже что есть только grub2.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)