Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 16 Sep 24 17:28:15, всего сообщений: 10763
= Сообщение: 7283 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          07 May 18 12:30:46
Кому : Eugene Grosbein                                     07 May 18 12:30:46
Тема : boot manager for GPT
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5aefe488
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+f6e5a7ab
Dear Eugene,

06 May 18 23:06, you wrote to me:

EG> Твои данные на эту тему сильно устарели. Во-первых, ту реализацию
EG> NTFS, которая не умеля rw, из FreeBSD давно выкинули уже. Вместо
EG> неё fuse нынче в базовой системе с десятки и на моём домашнем
EG> dualboot-десктопе прекрасно монтируется NTFS с соседнего раздела с
EG> Win8.1.

Через sysutils/fusefs-ntfs же?

EG> Правда, для этого саму Win8.1 пришлось настроить размонтировать
EG> раздел при shutdown (ценой слегка более медленного
EG> выключения/включения), а то по дефолту оно нынче только симулирует
EG> shutdown, а реально выполняет что-то вроде suspend-to-disk и не
EG> размонтирует fs.

У меня с Windows 7 проблемы с записью были: через NTFS-3G пишешь-пишешь на NTFS диски, а загрузившись в Windows, записанного не находишь. Писал в никуда. Потому и написал выше "А NTFS FreeBSD не умеет нормально на запись."

Виноват тут скорее всего виндовый fast restarting, но я не знаю, как его отключить отдельно от hibernation.

EG> Я бы не пустил к железке железячника, который использует для TO железа
EG> инструменты, "пытающиеся чинить" информацию на диске - в самом крайнем
EG> случае, предварительно убрав собственно диски. Hафик-нафик.

Случаи всякие бывают. Protective MBR (и вообще наличие стандартной, всеми признаваемой partitioning scheme) - доп. подстраховка.

[dd]

EG> Тут проблема вовсе не в "неаккуратненько", а в том, что софт надеется
EG> на доступность резервной копии GPT и ведет себя соответственно,
EG> а в момент X внезапно окажется, что нет ни оригинала,
EG> ни копии и совершенно штатная процедура загрузки с использованием
EG> бекапа ВHЕЗАПHО переходит в разряд аварийной починки вручную.

Это какой например софт так надеется?

EG> Кстати сказать, дополнительная ненужная single point of failure.

EG> Одна из причин, по которым я на домашнем десктопе держу несколько
EG> операционок с MBR, это то, что при софтовом повреждении одной из них
EG> до состояния незагружаемости у меня всегда есть возможность
EG> загрузиться во вторую, где заранее настроенное комфортное окружение
EG> с доступом в сеть (к вебу, к своей почте) и даже если форс-мажор
EG> и некогда заниматься починкой - десктоп всё равно жив и доступен.

Это проще на флешку поставить полноценную систему. У меня есть такая (правда без иксов).

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)