= Сообщение: 3245 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49.1        02 Jul 15 05:02:40
Кому : Alex Korchmar                                       02 Jul 15 05:02:40
Тема : IPSec VPN
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49.1+55950d94
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501663@ddt.demos.su>+e97325d3
Dear Alex,

26 Jun 15 21:08, you wrote to me:

AK> generate_policy on внутри remote

А вот это похоже то что надо, спасибо.

AK> pptp?

Если бы тебе его кто-то предложил в качестве VPN, ты бы собеседника уже с грязью смешал.

[dd]

AK> непонятно зачем, да, потом шифруем эти туннели. Hикаких намеков на
AK> динамический роутинг в этом странном документе нет, с циской оно
AK> малосовместимо, так что остается загадкой, зачем автор придумал
AK> столько ненужных шагов (причем ни разу не намекнув что они не нужны
AK> чуть более чем все) Скорее всего, как обычно, документацию писал
AK> кто-то, кто плохо понимал как оно работает.

Как ты заметил, я эту документацию и не хвалил. Наоборот написал, что нет в ней нужного мне.

AK> или если туннель не нужен вообще.
AK> У меня вот end-to-end шифрование. Маршрутизация от него совершенно
AK> независима.

У меня потребность другая, я в соседнем письме описал топологию.

AK> При этом я таки видел end-to-end на gif внутри ipsec с белыми адресами
AK> и статическим ключом. Просто потому что кто-то совсем не понимал, что
AK> творит, и срисовывал с подобных примеров.

Часто можно встретить бездумное копирование конфигурации с примеров в Интернете, к сожалению. Но не отказываюсь от своих слов, что схема с gif+IPSec может иметь (ограниченное) применение.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin: Golden Bough (2:5005/49.1)