= Сообщение: 1153 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Maxim Sokolsky                   2:5020/828.777     26 Feb 14 11:13:34
Кому : Sergey Anohin                                       26 Feb 14 11:13:34
Тема : небольшой тюнинг kern.*
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5020/828.777+530d96d1
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5034/10.1+3e7dfff6
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5034/10.1+530edac6
Привет, Sergey!

25 фев 14 17:23, Sergey Anohin -> Maxim Sokolsky в сообщении по ссылке area://ru.unix.bsd?msgid=2:5034/10.1+3e7dfff6:

SA> мои тюны по рекомендациям аплинка:

Hе, Серег, интересно не с копипаситить чужой опыт, а разобраться в.

Вот мой конкретный случай - тазик со слабым CPU, относительно небольшим ОЗУ - 1280 Mb - минус мегобайт 400 на ZFS, как я понимаю.

SA> kern.maxfiles=65536
SA> kern.maxfilesperproc=32768
SA> kern.ipc.somaxconn=32768

"Переменная sysctl kern.ipc.somaxconn ограничивает размер очереди для приема
новых TCP соединений. Значение по умолчанию 128 слишком мало для надежной
обработки новых соединений для нагруженного web сервера. Для такого сервера
рекомендуется увеличить это значение до 1024 или выше."
http://www.freebsd.org/doc/ru/books/handbook/configtuning-kernel-limits.html

Речь про высоконагруженные веб-сервера и почтовые системы, явно не твой и не мой случай, и не случай твоего аплинка. Потом, "до 1024" явно означает, что не до 32768, это максимум или половина от него, т.е. чтобы оно с таким значением работало с такой нагрузкой  и его использовало - то сервер прото обязан быть ну очень с хорошим железом. Потому что далее начинаются всякие ухищения вроде днс раунд робин с несколькими серверами, а также кластеризация.

Чисто логически - задраное значение kern.ipc.somaxconn 32768 для P3 800,
означает, что тазик легко сложится по CPU bottleneck, т.е. в моём случае узкое
место это процессор, и толку от большого значения kern.ipc.somaxconn ну
ровно никакого, проц просто не сможет обработать такое кол-во... Более того, оччень может быть - уронить сервак DDOS'лм будет даже проще, раз ограничение по кол-ву соединений недостижимо для тазика в принципе.

SA> kern.ipc.shmmax=204800000
SA> kern.ipc.shmall=409600
SA> kern.ipc.nmbclusters=65535

Как он рассчитывал, вот что интересно, для какого тазика? Почему(тут я не уверен) значения не коррелируют друг с другом?

В том же разделе руководсва сказано вот что:
"Опция ядра NMBCLUSTERS обуславливает количество Mbuf, доступных на машине. Hа сервере с большим трафиком и маленьким Mbuf производительность будет пониженной. Каждый кластер представлен двумя килобайтами памяти, поэтому значение 1024 означает 2 мегабайта памяти ядра, зарезервированной для сетевых буферов. Для определения оптимального значения необходимо провести простые вычисления. Если у вас веб сервер, который может обслуживать 1000 одновременных соединений, и каждое соединение <<съедает>> 16 K буфера приема и 16 K буфера отправки, вам потребуется 32 MB памяти под буферы. Хорошее правило -- умножение этого значения на 2, 2x32 MB / 2 KB = 64 MB / 2 kB = 32768. Мы рекомендуем значения между 4096 и 32768 для машин с большим объемом памяти. Hе указывайте произвольно большое значение параметра, это может привести к падению системы при загрузке.
"

Вот - кстати, последнее предложение от разработчиков - предупреждение. Сдается мне, что система с кривыми и задранными значениями может не только падать при загрузке, но и плохо "молотить" после загрузки

SA> net.inet.ip.random_id=1
SA> net.inet.tcp.blackhole=2
SA> net.inet.udp.blackhole=1
SA> net.inet.tcp.mssdflt=1500

А net.* пока не рассматриваем. Это другое дело несколько, которое может иметь отношение к расходу ресурсов памяти и проца, но опосредованно.

Интересно понимание - чтобы для каждого конкртеного случая ясно было, когда
что-то нужно трогать, а когда - нет

Кто знает, как тюнить фрю - поделитесь опытом с чайником. Собственно, вариантов не так уж много, с bottlneck'ом по I/O, CPU и RAM.

С наилучшими пожеланиями, Maxim.

--- -А жаль, что во времена неандертальцев не было фидонета
* Origin: Главное - вовремя проснуться (2:5020/828.777)