Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 04 Jul 24 04:46:01, всего сообщений: 10757
= Сообщение: 5550 из 10757 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Nikolay Linkevich                2:5023/24.3193     20 Apr 17 21:08:18
Кому : Alex Korchmar                                       20 Apr 17 21:08:18
Тема : Re: кеш zfs на SSD
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5023/24.3193+79b9c062
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187507216@ddt.demos.su>+619977f1
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187507217@ddt.demos.su>+8684d166
Hello, Alex!

AK> мне феерически начхать на то, кто ты.

Видали мы "чихающих" ;-) Потом бегали с вопросами, а-ля кто потер снепшоты
и смигрировал виртуалки на другой сторадж

AK> я пока не вижу демонстрации этих знаний.
А зачем мне распинаться? Надо будет - спросят (как создатель темы).

AK> наступили на все возможные и большинство невероятных грабель в этой
AK> области.
В области HA? Или в области хранения. Явного учточнения не вижу

AK> да, было бы странно их там не искать, и что с того?
Заметь, не я отправил читать документацию к freenas, а не официальную по ZFS

AK> то есть на самом деле ты мог бы выбросить эту хранилку целиком, и
AK> обойтись просто одним ssd-диском (пусть зарезервированным, неважно).
AK> Оставшиеся 2% пожав или переложив на отдельный медленный сторадж,
AK> как и все остальное.
Денег не выделяют на нормальную СХД, а бекапов там за 10TB перевалило.
Если бы закупили нечто вроде EMC VNX, даже бы не заморачивался с кешем,
настроив автотиринг

AK> (надеюсь, не надо объяснять, почему для L1 такой проблемы нет, и
AK> его наращивание всегда улучшает ситуацию, кроме совсем клинического
AK> случая linear read чего-то всегда большего чем кэш ? ;-)
С L1 другая проблема - вечно не хватает ;-)

> [...]
AK> Ок: поскольку кэш вряд ли равен размеру хранилки, _любое_ обращение к
AK> чему-то за пределами твоих 98% - портит производительность системы в разы,
AK> и совершенно непредсказуемым образом. Очевидно, что если скорость чтения
AK> твоих виртуалок для тебя важна - гораздо эффективнее держать их на ssd,
AK> а бэкапам позволить дрыгать дисками столько, сколько им понадобится.
AK> При это гораздо легче уследить за ситуацией, когда этот ssd кончится,
AK> чем за ситуацией, когда из-за разрастания виртуалок кончится красивый
AK> результат попадания в кэш, потому что это может стать заметно далеко
К сожалению, опять таки денег не выделяют толком. Приходится делать спецификацию
на 150 тысяч рублей для дооснащения текущих ProLiant типа G5/G6 заместо ~4 миллионов
на новую СХД.
Поэтому пока так: виртуалки критичного уровня реплицируются на резервный сторадж,
бекапы держатся в "полупрогретом" состоянии, чтобы в случае чего запуститься под
Veeam Instant VM Recovery, а после появления основного стораджа среплицироваться
на него и загаситься на резервной СХД.
SSD тут нужен - к бабке не ходи.

С наилучшими пожеланиями, Nikolay Linkevich.

--- wfido
* Origin: Отправлено через http://wfido.ru (2:5023/24.3193)