Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 16 Sep 24 17:28:15, всего сообщений: 10763
= Сообщение: 769 из 10763 ====================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Vova Uralsky                     2:5030/257         11 Jan 14 16:19:34
Кому : Alex Korchmar                                       11 Jan 14 16:19:34
Тема : Re: Поставить систему на USB stick
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+52d17bca
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187480487@ddt.demos.su>+ebc1ed8e
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187480676@ddt.demos.su>+1fe0212f
Hello Alex!

10 Jan 14 21:56, Alex Korchmar wrote to Vova Uralsky:

AK> если тебе Господь лично сообщил что твоя флэшка никогда не
AK> понадобится
AK> для установки на что-то менее мощное - то можно и не быть
AK> перфекционистом. Hо лично моя часто используется и в 512-меговых
AK> системах. Точнее, она в основном в них.

Мои флэшки используются для сборки. Там где у меня 30 мегов отведено, можно легко сделать 5. Хотя, если есть своп, то и этого ненужно, поскольку при необходимости уберётся туда, само.

AK> для флэшки где нет ничего кроме голой системы - возможно.
AK> Hо лично я предпочитаю сохранять возможность, предоставляемую
AK> атаймом. А вот async - вполне себе разумно.

async сделает запись на флэшку менее заметной, noatime сделает чтение менее заметным. Обычно в системе записывать не так много надо, если не пускать с неё ffox например. ;-)

AK> у тебя очень дерьмовые диски, поверь.

Диски? Может флэшки? При невыклюенном atime при каждой операции чтения производится запись на ... флэшку, на которой gcc, make, bison, perl, python, куча библов и хедеров, и все эти 10.000 файлов надо читать. Даже если они все в кэше сидят, при каждом обращении пишется atime .... на флэшку. Каждая запись на флэшку -- задержка, которой можно избежать смонтировав флэшку с noatime.

AK> я обычно собираю их на target hdd. Если цель в этом.

Я не имею возможности перетыкать hdd, я собираю на nfs, откуда переношу куда надо. (это не для дома, для семьи :-) Для дома у меня старая система, поддерживаемая по Гроссбайну.

AK> у тебя действительно очень дерьмовые диски. (или nfs поверх 10Ge ?)
AK> Кажется, и процессоры тоже?

Обычный гигабит на интеловых карточках, воткнутых в цискосвитч, кабеля Cat7, проц i5 c суперпупертредингом. Повторяю, система стоит на флэшке. И таки да, в этом компе есть hdd, на нём стоит убунта, но в данном случае это роли не играет, поскольку, да, гружусь я с флэшки.

AK> дело в отсутствии мозгов в черепной коробке.
AK> В частности, не умеющей даже определить истиную причину отказа.

:-) Умеешь лучше других отличить дохлую флэшку от живой?

Я тут скипну хрень про "отключить"...

AK> Отдельный вопрос - atime ЧЕГО у тебя ТАК менялся в RPi, чтобы
AK> пропилить
AK> флэшку, даже если бы он там на нее и писался ?

Менять там ничего не требуется. Беда в том что atime записывается при чтении, в том числе и из кэша. А файлы там постоянно читаются. В частности, на той RPi крутился простенький вебсервер без логов, 3proxy, тоже без логов, фидоха с логами, nsd с парой сотен зон, ejabberd с 3,5 пользователями. То есть меня просили спасти это, может ещё что-то крутилось, не знаю... Hу и там cron делает всякие hourly/daily/weekly... Вобщем, наберётся. Бэкапов там не делали, а если бы и делали, думаю, флэшка сдохла бы ещё раньше, поскольку atime писался бы ещё чаще.

В частности, у меня:
$ mount | grep noatime
/dev/root on / type ext4 (rw,noatime,data=ordered)
$ grep noatime /etc/fstab
/dev/mmcblk0p6 /               ext4    defaults,noatime  0       1
$ grep PRETTY /etc/*-release
PRETTY_NAME="Raspbian GNU/Linux 7 (wheezy)"

И это умолчание, у мастеров-флэшкозапильщиков noatime не было, что на мой взгляд их и погубило. Им показалось, что RPi ведёт себя как-то тормозно, но списали это на слабое железо. С новой флэшкой и noatime летает, как минимум по сравнению с тем что было.

Вообще Raspbian готовлю с удовольствием, если что, обращайся.

Regards,
Vova

--- Msged/BSD 6.2.0
* Origin: Permission denied (2:5030/257)