Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 27 May 24 11:30:58, всего сообщений: 10756
= Сообщение: 6155 из 10756 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Vova Uralsky                     2:5030/257         05 Nov 17 15:20:42
Кому : Eugene Grosbein                                     05 Nov 17 15:20:42
Тема : Re: Куда подевалось место на ZFS
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/257+59ff3259
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+8fe1d5bf
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+48e30c35
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+25487141
Hello Eugene!

05 Nov 17 18:28, Eugene Grosbein wrote to Vova Uralsky:

EG> В каком месте рабазариванием? Резервирование 5-8% от размера пула
EG> на *одном* из датасетов ради того, чтобы "rm работал" на других
EG> датасетах пула это разве разбазаривание?

Ты соскочил с темы. Место надо не только для удаления, а просто для работы. То есть нужны блоки, не принадлежащие никакому датасету. Резервирование блокирует незанятые блоки, ухудшая ситуацию в переполненном пуле. К тому же мы ещё не проверили, работает ли оно действительно так, как ты предполагаешь.

EG> Вообще-то цель у меня в том, чтобы ничего срочно добавлять
EG> не требовалось (плановое расширение - другая тема).
EG> Чтобы если кто-то забил себе датасет, он же мог бы просто
EG> запустить rm, который сразу бы исполнился либо сразу,
EG> либо после временного снятия резерва (а после rm - возвращения).

Для этого уже лет сто есть квота, нормальные инжынэры, в отличии от пианэрофф, обучены планировать дисковое пространство перед тем как там будет развёрнуто приложение. Бывают ситуации когда вдруг в ночь с 24 на 25 декабря откуда не возьмись вываливается стопиццот данных, которых там раньше никогда не было и никто не предполагал что они в таком количестве там когда-то появятся. В таких случаях бывает полезно быстро добавить место, чтобы всё не простояло раком до 3 января следующего года. И таки да, плановое расширение выглядит совсем иначе.

Regards,
Vova

--- Msged/BSD 6.2.0
* Origin: Permission denied (2:5030/257)