= Сообщение: 2779 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Vassily Kiryanov                 2:5054/36          17 Apr 15 14:40:29
Кому : Alex Korchmar                                       17 Apr 15 14:40:29
Тема : О съезжании номеров сетевых интерфейсов.
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5054/36+553120f7
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187500670@ddt.demos.su>+16af0a4e
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187500674@ddt.demos.su>+3c3b9c90
Hi Alex!

17 Apr 15 09:32, Alex Korchmar wrote to Semen Panevin:

> [...]
AK> четырехпортовок в уютной серверной - сгорела сетевуха или вся мать,
AK> и заменена новой, километров тыщи этак за четыре от тебя.

AK> И линупс, точнее как раз udev, в точном подобии поделки майкрософта,
AK> которую он все пыжится догнать и перегнать по количеству неуправляемых
AK> явлений, радостно рапортует, что дивайса eth0, для которого есть
AK> конфигурация, он что-то не нашел, зато "обнаружено новое устройство",
AK> и щас-щас-щас, ага, ой - eth1 не сконфигурено, нажмите any key для
AK> продолжения банкета. Ой, что, у вас был доступ только через ssh?

Согласен, фича _строгой_ привязки системного имени сетевого интерфейса к его MAC-адресу это штука обоюдоострая. Можно напороться именно так, как ты сказал. Hо зачем привязку делать полностью строгой? Hапример, можно сделать так, если для какого-то имени интерфейса в файле привязок назначен MAC-адрес и этот MAC-адрес есть хоть на одной сетевухе, то назначаем такое имя именно этому интерфейсу. Если имя привязано к MAC-адресу, которого нет ни у одной сетевухи в системе, то это имя отправляется в пул свободных для раздачи и будет присвоено первому-же сетевому интерфейсу, для MAC-адреса которого привязки не назначено.
Hу, или даже можно сделать привязку либо обычной, либо обязательной. Сдаётся мне, что файлик /etc/ifaces.binding можно под такое завести и обрабатывать шелл-скриптом.

AK> к счастью, нету. Есть devfs, который в линупсе, к сожалению, пал в
AK> неравном бою с эффективными менеджерами - как и большинство хороших
AK> идей после 2003го года.

AK> да-да, при аварийной замене сетевухи получим точное подобие линупсу.
AK> Hах не надо.

Тебе не надо. Мне не надо. А вдруг кому-то именно такой вариант поведения будет оптимальным? Лично я не возьмусь за всех решать.

AK> ох уз эти сказоськи, ох уз эти сказосьники:
AK> встроенные сетевухи подключены в первый pci bridge (они в него
AK> включаются, хотя разъемов и не видно, вот сюрприз-то, да? Вы-то
AK> думали, они магическим каналом через эфирные слои подцеплены?) и имеют
AK> id выше, чем у слотов, чтобы, если их понадобится отключить, не
AK> перенумеровалась к чертям вся система, обеспечив windows-подобным ОС
AK> массу новых чудес.

Я в курсе, что встроенные сетевухи подключаются к CPU через встроенный в материнку мост, а дополнительные - могут через встроенный в мамку, а могут и ещё дополнительный на себе содержать так что после их втыкнутия система ещё одну PCI-шину обнаружит с сетевухами на ней. Hо ситуация, когда встроенные в мамку интерфейсы пронумеровались позже подключеных в slot5 но раньше подключеных в slot3 мне кажется несколько странной с точки зрения проектирования подключений к материнке. Сдвинься нумерация встроенных в конец списка - удивляться было-бы нечему. Останься она без изменений - ещё лучше. Hо она сдвинулась в середину списка.

AK> Открытие, что мосты pci подсоединены к отдельным процессорам - это к
AK> автору исходного послания. Инженеры интела рыдали, когда это узнали.

Я сам охренел, когда читал это. Хочешь, сфотографирую внутреннюю поверхность крышки корпуса, где хэпэшники такое написали?

AK> И да, эта нумерация связана с архитектурой платы, и не будет меняться
AK> непредсказуемым образом, пока плата остается той же самой.

Я догадался, что если на материнке не использовать ПЛИС, то схема соединения линий ввода-вывода со временем изменяться не должна.

Всего хорошего.              "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго.
                Vassily
---
* Origin: И бьется против геноцида Вася, и против Васи геноцид. (2:5054/36)