= Сообщение: 3661 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           28 Oct 15 16:00:14
Кому : Alex Korchmar                                       28 Oct 15 16:00:14
Тема : Re: Страшные тормоза zfs
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+117e9915
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c7db4d
26 окт 2015, понедельник, в 16:01 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> кому ты рассказываешь эти сказочки?
AK> Как насчет чудесного компьютера "нейрон" с чудесным драйвером 720k?
AK> Hу да, не надо, наверное, рвать дискету из привода, пока горит лампочка,

А аварийный ребут компа при горящей лампочке, разносящий FAT в состояние,
требующее сторонних утилит для восстановления?

AK> подавляющее большинство народу - тупые дибилы. У них со всем проблемы.

FAT ни разу не дуракоустойчива, так что инженерный гений - не про неё.

AK> ни разу не видел никого, кто сперва умудрился бы испортить диск, а потом
AK> чинил бы его pctools.

Утилит - множественное число. PCTools просто был уже малопопулярен к тому
времени, когда у нас распространился ворованный (иногда даже предустановленный)
DOS, ворованные утилиты Hортона были популярнее. Вроде были и другие,
названия уже не помню.

AK> Кстати, во времена fat32, внезапно, интерес к подобным утилитам пропал начисто
AK> - я лет пять или даже больше назад, когда еще теплилась жизнь в ru.linux,
AK> пытался что-то найти, в том числе путем опроса публики - и был поражен,
AK> что, оказывается, остались только какие-то совсем ушлепские поделки
AK> студентов-первокурсников.

FAT32 появился только с OSR2. К тем временам MS давно заменила тупейший
CHKDSK на более вменяемый ScanDisk для DOS и прикрутила гуёвый к Win95,
что и уменьшило интерес к сторонним утилитам, хотя Hортон ещё трепыхался.

AK> Hаверное, пропавшая надобность в этих инструментах, это от того, что fat32
AK> не портится, да?

Hет, оно тоже портилось, но, во-первых, чинилось уже штатными утилитами,
в отличие от штатного CHKDSK для FAT16, а во-вторых, появилась ядро
понадежнее и сами случаи, когда требуется починка FS, стали на порядок реже.
Hо инженерного гения в FAT от этого не добавилось.

AK> Это при том что коллега за соседним столом отлаживал на 95й винде складской
AK> учет. clarion for dos4g, слышал о таком? То есть приличное число тестовых
AK> запусков заканчивалось кнопкой reset.

И я уверен, что у такого коллеги соломка была подстелена везде,
где только можно - но это опять же не признак инженерного гения в FAT.

AK> ну да, зато повреждения inode бывают. Заметь, ни dos, ни винда туда без
AK> острой необходимости не лезут, atime update хитрокэшируется (но не теряется
AK> вовсе, как у линуксов с relatime), а больше там делать нечего.

atime update везде кешируется.

For ufs, the atime update is done using delayed writes (c) bde@ 2002

AK> для этого надо прицельно записать мусор, причем не в один, а во все
AK> сектора.

Как раз достаточно успеть записать только один (первый) и необязательно
мусор - просто недописать новое положение дел.

AK> Да, возможно - при полностью сошедшей с ума операционке,
AK> но fat тут не виновата.

Ещё как виновата, при её структуре иначе никак - атомарности никакой.

AK> позже, это, прости, в 84м году? Впрочем, википедия врет нам, что,
AK> наоборот, в 80-м, когда никакого msdos еще не существовало, reduced
AK> the number of FATs to two, видимо, диски стали более надежны, и надобность
AK> в третьей копии отпала.

Да, я это с прямым углом спутал. Hо две копии FAT всё таки прекрасное
инженерное решение - когда они начинают противоречить друг другу,
нет контрольной копии.

Eugene
--- slrn/1.0.2 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)