= Сообщение: 3648 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           26 Oct 15 15:48:25
Кому : Alex Korchmar                                       26 Oct 15 15:48:25
Тема : Re: Страшные тормоза zfs
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+aab38fd6
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c7db0e
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187502925@ddt.demos.su>+1b42e3f0
23 окт 2015, пятница, в 15:38 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> чорт, и почему у меня никогда не было проблем с fat, исключая проблемы с
AK> кривым кэширующим софтом?

Hе жил на FAT с floppy only-компами, или мало юзал DOS/Windows 3x
(меньше 3 лет), или мало девелопил под ними - откуда мне знать, почему?
У подавляющего большинства народу БЫЛИ проблемы с FAT, отсюда и бешенная
популярность сторонних утилит, начиная с древнего PCTools.

AK> Проблем получить неремонтируемую zfs, что характерно, нет вовсе.
AK> Hу а ufs, если что, отремонтируется быстро,
У меня были проблемы с UFS из-за плохого блока питания, в результате чего
был убит суперблок, и ничего - fsck с резервным суперблоком отработал,
как ожидалось и сервер поднялся и работал дальше.

AK> правда своих файлов ты на ней уже не увидишь.

Вовсе не обязательно.

AK> я никогда в жизни не пользовался ndd, зато пару раз пользовался diskedit для
AK> починки последствий запуска глупым юзером ndd. Мы его именовали norton
AK> disk destroyer, если что. Что я делал не так?

Погоняло norton disk destroyer появилось, во-первых, во временя ndd 3.x
или 4.x, а во-вторых, из-за того, что он позволял глупому юзеру прострелить
себе ногу, даже не понимая этого. Ndd 6.x/7.x был уже вполне юзабельным,
но хотя ложечки нашлись, осадочек остался. А зря.

AK> Имя файла в fat хранится _в_очнейшем_ подобии ufs - в directory entry.
AK> Если его потерять, то, сюрприз, сюрприз - получим ровно то же самое -
AK> файлик с дурацким именем в lost+found.

Hет, есть существенная разница. Из-за фрагментации в FAT вместо одного
файла в lost+found мы с большой вероятностью получаем несколько его ошметков
в .CHK, причем хвостовые кластеры оригинального файла могут быть
(и часто были) продублированы в нескольких файлах .CHK из-за того,
что в при потере directory entry в FAT невозможно определить, где начало
файла и которому "inode" принадлежит та или иная подцепочка кластеров FAT.
С UFS такого никогда не бывает.

AK> Зато если потерять содержимое inode-  с файликом можно попрощаться. А именно
AK> inode обновляется каждый раз, когда надо обновить какой-то вшивый atime.

У FAT всё гораздо печальней, потерять всю FAT легче лёгкого, именно поэтому
к ней позже прикрутили вторую копию FAT, которая в итоге периодически
противоречила первой.

AK> В fat мухи старательно отделены от котлет - абсолютно вся метаинформация лежит
AK> в direntry.
AK> Hу да, ну да - хардлинки невозможны. Много у тебя на диске хардлинков, кроме
AK> технологических . -> .. ? Особенно на портативном.

У меня нет портативных дисков уже давно, а на встроенном хардлинков много.

Eugene
--- slrn/1.0.2 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)