= Сообщение: 3040 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           21 May 15 13:35:36
Кому : Alex Korchmar                                       21 May 15 13:35:36
Тема : Re: Антивирусный фильтр дл я почты
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+b9ddc089
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c7d497
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501226@ddt.demos.su>+436c8aab
20 май 2015, среда, в 18:29 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> ну и чего бы тупо не дать тому кто может их запускать рута?

Опасно давать рута тому, кто не понимает опасности использования рута,
и понимать это им необязательно, у них основная работа другая,
а управление фрёй для них сведено к небольшому количеству простых
операций, если отвлечься от правки списков рассылок и тому подобного.

Им надо выдать безопасные и простые инструменты для простых действий,
что и сделано - нет ничего проще, чем отредактировать текстовый файл
и применить изменение (там, где требуется применение изменений)
простой короткой командой без аргументов.

AK> Особенно удобно - в случае когда что-то поломалось и надо бы перед ним
AK> вручную стереть какие-то старые ошметки.
AK> Впрочем, newaliases - это что-то страшное, из каменного века.

Обучение веб-интерфейсу ничем не проще обучения правке текста
и применения изменений через CLI. А оверхеда для человека
веб-интерфейс вносит гораздо больше.

AK> я не люблю ночные звонки. Пусть лучше мой труд сделает кто-то, кого уже
AK> разбудили. Даже если он сделает это криво и неправильно - я днем переделаю.
AK> Если что-то наоборот развалит - его в$!т, и второй раз сделает нормально.

Мне за десять лет ночью звонили ровно один раз - когда офис сгорел,
и ещё перед тем, как стало известно, что он горит. Второй раз позвонили
в ту же ночь - сказать, что огонь до небес и мне можно уже спать дальше,
пинговаться сервера уже не будут.

AK> www.ispsystem.ru
AK> www.cpanel.com
AK> нормальненько так дает, для тех кому до этого только hot pocket давал.

Тут ни разу не ISP и не хостинг. Тут, грубо говоря, колбасу делают.

AK> И нет, этим милым пользователям я не буду объяснять что они легко и просто
AK> могли бы сделать то же самое шеллом. Во-первых не легко и не просто,
AK> во-вторых, ну их нахер.

И легко и просто, достаточно несколько скриптов написать для упрощения.
Реальных действий им делать - пальцев на одной руке хватит пересчитать.
В крайнем случае на двух.

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.
--- slrn/1.0.1 (FreeBSD)