Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 16 Sep 24 17:28:15, всего сообщений: 10763
= Сообщение: 3057 из 10763 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           21 May 15 23:04:03
Кому : Alex Korchmar                                       21 May 15 23:04:03
Тема : Re: Антивирусный фильтр дл я почты
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+ee6a37c4
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c7d4aa
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187501236@ddt.demos.su>+2de091ea
21 май 2015, четверг, в 11:32 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> я вот как-то живу. Опасносте - вот в упор не понимаю. (и да, мне проще иметь
AK> вечно открытый рутовый шелл, а не набирать sudo каждый раз)

Ты просто привык не делать болезненных телодвижений (удалить не то,
к примеру), а они нет. И привыкать им не надо, лучше пусть их система
одёрнет.

AK> и поломать ровно то, чего ради эта система и работает, ога.

Зато система останется живой и можно будет исправить текстовый файл
(поднять из бекапа, поправить вручную etc.), а не подымать всю систему,
что дольше. А в беспроблемные веб-интерфейсы я не верю.

AK> откуда ты накопал админов, которых надо обучать использовать веб-интерфейс?

Любой новый веб-интерфейс требует обучения.

AK> Админов, не умеющих пользоваться vi - дофига и больше.

А причем тут vi? Я сам не умею vi и никогда его не использовал.
Хватает редакторов и кроме vi, в данном случае mcedit внутри Putty
выше крыши.

AK> Как и неумеющих пользоваться шеллами, отличными от mc
AK> (где они ЭТОМУ говну научились - хотел бы я знать)

mc для них оптимален - выбрал нужный файл, отредактировал, и если надо -
применил командой CLI. Проще простого. Симлинки на все нужные файлы
(их не так много) в домашний каталог я им при заведении нового такого
оператора автоматом генерю, по каталогам бегать им не приходится. Hормально.

AK> зато позволяет пользоваться привычными инструментами,

Веб-браузер в данном случае не достаточный инструмент, нужен веб-интерфейс
и обучение ему и я навидался борьбы с глюками браузеров/веб-интерфейсов.
Это иллюзия, что они всего облегчают жизнь операторам. Да, есть предметные
области, где без GUI не обойтись, но из этого никак не следует,
что перевод всей работы в браузер - панацея. Hа самом деле многие и многие
веб-интерфейсы это лекарство хуже болезни.

AK> а это, по твоему, для кого интерфейсы? Именно для владельцев сайтов по
AK> производству колбас, не для меня же.

Да тут и не сайтостроение, тут внутриофисная работа.

AK> (и да, я буду это говнище предоставлять, потому что совсем не хочу делать
AK> за них то, что они прекрасно умеют сами, более того - сделают это быстрее
AK> чем до меня дозвонятся)

А я даю им пару команд и они превосходно справляются -
навык-то элементарный.

AK> начни с объяснения того, что такое этот самый шелл и как в него попадают.

Знакомство с CLI у всех "офисных админов" уже есть хотя бы про винде,
это тоже элементарный навык.

AK> Продолжи рассказом об ssh клиентах (не забыв, кстати, о наличии там своего
AK> говноадминчега, который будет возражать против "запуска левого софта, не
AK> одобренного генеральным директором, лично Путиным и архангелом
AK> Гавриилом" - это ни разу не замы генеральных, это младшие сотрудники
AK> рекламного отдела или что-то вроде того, им и очевидно нужные для работы вещи
AK> продавливать через админов адски тяжело и долго)

Показать один раз Putty их начальнику не проблема, дальше они как миленькие
осваивают его. Даже никому не приходилось намекать на неполное
служебное соответствие.

AK> Hу и не забыть, что вообще-то ssh-клиент действительно не такая уж
AK> и безобидная штука, с его умением форвардить сокеты изнутри наружу,
AK> и может быть использован не только хорошими парнями.

А уж что можно простым браузером наворотить. Волков бояться - ну, ты в курсе.

AK> тем более - пяти галочек на одной веб-страничке бы хватило.

Эту веб-страничку нужно ещё реализовать и маинтейнить.
Hикто не заставляет их программировать бизнес-процессы
в жестких рамках POSIX Shell - всего-то нужно запомнить несколько команд
без аргументов.

Eugene
--
Устав от радостных пиров,