Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 04 Jul 24 04:46:01, всего сообщений: 10757
= Сообщение: 5059 из 10757 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           25 Jan 17 18:20:49
Кому : Valentin Nechayev                                   25 Jan 17 18:20:49
Тема : Re: userauth_pubkey
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+f3b3ac2c
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:463/68.300+58884661
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:463/68.300+5888a5c5
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/1957+5888bf2b
25 янв 2017, среда, в 09:24 NOVT, Valentin Nechayev написал(а):

VN> "Повторяю мысль": админ/юзер, который о криптографии хочет и может знать только
VN> то, что она достаточно надёжна для его задач, может и не помнить, что DSS чем-то
VN> с точки зрения спецов плох. Это не его задача.

Ему не надо этого помнить. Ему надо Release Notes перед мажорным обновлением
прочитать и всё.

VN> Я даже больше скажу - я, как следящий одним ухом за этими процессами, ожидал,
VN> что RSA будет выпилен, а DSS останется, потому что про неизбежный крах RSA разве
VN> что из утюга не вещали. И именно это вещали ~10 лет назад (так что в рассказе
VN> про сроки ты, мягко говоря, лукавишь).

В каком это месте я лукавлю? Все сроки, что я называл, взяты из анонсов -
думаешь, я их помнил наизусть?

VN>  Тенденция на выключение именно DSS при
VN> оставлении RSA(!) - это не более последних 5 лет.

И ты тоже не помнишь, но ты бы хоть проверял, прежде чем говорить.
Hавскидку, нынешний /usr/src/UPDATING:

20080801:
        OpenSSH has been upgraded to 5.1p1.

        For many years, FreeBSD's version of OpenSSH preferred DSA
        over RSA for host and user authentication keys.  With this
        upgrade, we've switched to the vendor's default of RSA over
        DSA. [skip]

        This can be circumvented by setting the "HostKeyAlgorithms"
        option to "ssh-dss,ssh-rsa" in ~/.ssh/config or on the ssh
        command line.

[skip]

А это уже ломало неинтерактивную авторизацию через ssh (без псевдотерминала),
если она до этого работала по DSA - вместо использования заранее
сохраненного в authorized_keys ключа sshd тупо начинал отбивать
коннект, если не поменять с тех пор дефолтный порядок "ssh-rsa,ssh-dss"
на старый "ssh-dss,ssh-rsa" как в цитате выше или не перейти на RSA
уже тогда. А "For many years" уже тогда означало около семи лет -
соответствующее изменение в OpenSSH CVS Head было сделано в конце 2000-го,
а зарелизено, видимо, в 2001.

Так что тенденции-то этой втрое больше, чем 5 лет.

VN> И если происходит такое критическое удаление компонента из инфраструктуры, где
VN> отказ доступа может приводить к серьёзнейшим затратам на его восстановление - об
VN> этом _должны_ предупреждать заранее и плотно, и никак не где-то внутри одного
VN> продукта.

Во-первых, в бесплатных пакетах никто ничего не должен :-)
Во-вторых, предупреждали сильно заранее, и не сильно заранее тоже
(год-полтора назад), и непосредственно перед (в ReleaseNotes),
а что такое "плотно", мне непонятно - по радио каждый день передавать?

VN> Hапример, меня бы устроила тут жалоба в каждом security run output. Почему вот
VN> такое для какого-то хреноминорного модуля сделали:
VN> p5-Net-SMTP-SSL-1.04: Tag: expiration_date Value: 2017-03-31
VN> p5-Net-SMTP-SSL-1.04: Tag: deprecated Value: Deprecated by upstream, use
VN> Net::SMTP instead
VN> а для SSH - молчат?

Hу тебя может бы и устроила, но те, кто не читает Release Notes хотя бы
раз в мажорный апгрейд, в большинстве своём и ежедневный run output
тоже не ага.

Eugene
--- slrn/1.0.2 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)