Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FIDONET.TODAY с датами от 09 Jul 13 15:35:00 до 01 Jul 24 18:07:26, всего сообщений: 46140
= Сообщение: 731 из 46140 ================================= RU.FIDONET.TODAY =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          19 Oct 13 08:25:04
Кому : Konstantin Simonov                                  19 Oct 13 08:25:04
Тема : Судьба гипертекстового Фидонета в случае исчезновения Интернета
FGHI : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5063/88+52621460
На   : area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5000/111.11+525edd86
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5063/88+52621a86
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:6078/80+5262bf86
Ответ: area://RU.FIDONET.TODAY?msgid=2:5020/830.36+5262d439
Так было 01:40 17 Oct 13 написано от Konstantin Simonov к Evgeniy Pozdnyakov:

KS> Блин, достали с гинертекстловым! Сейчас хошо, есть IP, но в нашем
KS> госсударстве возможно всё. Инет в любое мгновенин может исчезнуть.
KS> И много модемом этого гипертекста накачаешь?

KS> Я живу не в самом Hске а в г.Обь AKA Толмачево (в 60х и почтовый адрес был
KS> Hский). Раньше звонки в город были бесплатными, но телефонов почти ни у
KS> кого не было. FIDO я качал на работе с 94 по 2002 (работал в центре). С
KS> начала 2009 звонить в город стало можно по межгороду (иногда доходит до
KS> 400 р). В конце 2009 домой провели инет, дорого - 700р, потом ходили
> [...]

Я придумал гипертекстовый Фидонет, так что мне и отвечать на эти вопросы.

Вопросов у тебя, как я их понял, два. Во-первых, как передавать данные ──
особенно между городами ── если Интернет исчезнет совершенно, а вернее, если
он будет запрещён мерами государственного принуждения. Во-вторых, не будет ли
объём данных неприемлемо высоким для каналов передачи данных после того, как он
возрастёт благодаря приходу гипертекста в Фидонет.

Сперва о передаче данных.

Во-первых, возможен флоппинет XXI века. Старинная дискета вмещала в среднем
мегабайта полтора. Сегодня в магазине за немалую (но всё же досягаемую) сумму
около полудесятка тысяч рублей можно купить флэшку на 128 гигабайтов и носить
с собою в кармане. Два сисопа, обменявшись двумя такими флэшками, способны
передать между своими узлами траффик всего Фидонета, даже если он возрастёт
на несколько десятичных порядков. Я такую флэшку на днях приобрёл. По адресу
http://gelendjik.positronica.ru/catalog/aksessuary/flesh-diski/?order=-price
можно посмотреть прайс-лист на такие товары в таком провинциальном городишке,
каков мой Геленджик; а в губернском или тем более в столичном городе цены ниже.

Сразу следует сказать, что на флэшках свет клином не сошёлся. Все современные
смартфоны также способны хранить десятки гигабайтов (например, HTC One хранит
32 гигабайта, а по адресу http://habrahabr.ru/company/htc/blog/197542/ объявлен
HTC One max, который помимо внутренних 16 гигабайтов будет оснащаться дыркою
для внешней карты памяти microSD) и обмениваться ими друг с другом беспроводным
способом в пределах видимости, так что могут использоваться не хуже флэшек ──
сисопам даже не придётся для этого обмениваться физическими носителями данных.

Всё то же самое (возможность хранения многих гигабайтов и беспроводной передачи
их) относится не только с смартфонам, но и к мобильным компьютерам планшетного
или лэптопного (ноутбучного) типа.

Во-вторых, возможна дешёвая или вообще бесплатная мобильная связь. По адресу
http://habrahabr.ru/post/198128/ вчера я сообщил о том, что в моём регионе
(Краснодарский край + Адыгея) сотовый оператор Tele2 предлагает такой тариф,
который обеспечивает бесплатные телефонные звонки в пределах региона на любые
номера мобильной и городской телефонной связи в пределах тридцати минут в день.
И я на этот тариф перешёл. Понятно, что в пределах региона можно передавать
сведения этим способом, а между границами регионом ── каким-нибудь другим
способом.

(Правда, тут остаётся открытым вопрос о том, возможна ли модемная связь поверх
головой мобильной связи и на какой скорости, так что я не могу сейчас сказать,
много ли информации удастся бесплатно передать в пределах региона за полчаса.)

В-третьих, возможно объединение беспроводных сетей, принадлежащих гражданам.
По адресу http://en.wikipedia.org/wiki/Athens_Wireless_Metropolitan_Network
упоминается так называемая Афинская беспроводная городская сеть, насчитывающая
чуть более 1100 узлов и чуть менее 3000 клиентских компьютеров, существующая
более десяти лет, протянувшаяся на 110 километров в меридиональном и на 85 км
в широтном направлении. По адресу http://habrahabr.ru/hub/mesh_networking/
можно прочесть о том, что разработка программного обеспечения так называемых
mesh-сетей активно продолжается ── в том числе и в нашем Отечестве.

Понятно, что меры государственного регулирования могут коснуться и всех этих
каналов передачи данных. Могут запретить внедомовой Wi-Fi (да даже и сейчас
правовое положение его не достаточно ясно). Могут запретить сотовую связь или,
по крайней мере, бесплатный межгород в ней. Могут запретить владеть флэшками.
Могут запретить владеть смартфонами. Могут запретить Bluetooth и NFC и другие
виды связи, запретить владеть модемами и донглами. Могут запретить владеть
компьютерами как планшетного, так и ноутбучного типа.

Однако следует понимать, что эдак могут запретить и вообще все типы компьютеров
сразу. Или прекратить подачу электричества и одновременно запретить владение
солнечными батареями и всеми типами аккумуляторов. Тогда для всех нас, конечно,
не один только Интернет, но и Фидонет также не окажется возможным по закону ──
но тогда это будет наименьшая из проблем наших.

Часть из слабых запретов поддаётся обходу. В частности, вместо Wi-Fi возможно
использовать в роли носителя невидимый луч инфракрасного (ультрафиолетового)
лазера, нацеленный из одного окна в другое окно (в том числе между близкими
городами), или даже светильник с малым временем зажигания и потухания (обычная
лампа накаливания не сгодится), моргающий на невидимой глазу многомегагерцовой
частоте. Такие эксперименты проводились.

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... 59. Прекращение религиозной службы.                            (Джин Шарп)
--- Сочиняю: ``Курилец'', стихотворение с политическим подтекстом.
* Origin: Песня, спетая словно обо мне: Linkin Park ── In The End (2:5063/88)