MO>> Любая модель - это идеализация. Идеальные прямые, треугольники и т.д.
> но некоторые модели вполне работают (ибо пренебрегаем мелочами), а другие не работают, ибо не учитываются существенные аспекты.
Да.
MO>> в геометрии, материальную точку или абсолютно чёрное тело в физике - MO>> тоже эльфийскими назовёшь?
> коэффициент черноты в физике вполне можно прикинуть. > аэродинамику при стрельбе из пушки вполне можно прикинуть и оценить что при стрельбе пухом на луне аэродинамику можно игнорировать, а в земной атмосфере низзя.
Так и социально-экономические идеализации, включая "закон" стремления цены к себестоимости выполняет примерно ту же функцию. В идеале работает, а в реале - работает с учётом "аэродинамики". В смысле, движение цен к себестоимости тормозится различными факторами, как то монополизация, недобросовестная конкуренция, коррупция, высокие риски предпринимательства и т.д.
MO>> В этой части модель как раз не сильно грешит. Средняя норма прибыли - MO>> единицы процентов в год. Стало быть, цена немного выше себестоимости.
> гм. странно. вот я видел одинаковые флешки с разницей в цене раз в пять. > или сахар с разницей в цене процентов 30. Итого, там норма прибыли от десятка процентов минимум, а не единицы.
> рекомендации иинтела вида "сверхоптовая цена 1, оптовая цена 1.4 розничная рекомендуемая 2-3" тоже как бэ говорят не о единицах, а о примерно 30-50% прибыли.
Против таких доводов имеется два возражения. Первое. Тут не хватает данных для подсчёта прибыли, кто ругал капитализм за сокрытие инфы? :) Откуда ты взял 30-50%? Второе. Частные случаи тут вообще не канают. Чисто для примера: средняя "прибыль" игрока в спортлото составляет минус 50%, это объективно так (на выигрыш идёт половина суммы от продажи билетов). Ты же не станешь опровергать этот факт примерами того, что кто-то сорвал джек-пот?
> не. мне интересно что в лампочке стоит конденсатор не на 230в, а на 210. а диоды не на 100ма. а на 50. Итого, они почти гарантированно сдохнут и от перенапряжения в 10%, и от недонапряжения/перетока в 10%.
> а еще там корпус биоразлагаемый и даже при идеальном напряжении оно развалится через год-три в труху.
> такого рода параметры обычно умалчиваются, как и "а предохранитель там дохнет запросто и стоит 30% устройства"
Ну вот видишь, вся инфа у тебя есть, оказывается, чего ж тебе ещё надо? А для менее продвинутых на упаковке пишут диапазоны напряжения и срок службы.
>>> лично я, навскидку, могу сходу тупо из общих соображений родить >>> несколько стратегий жесткого обмана, которые при >>> неполной-неактуальной информации у покупателей дадут продавцу кучу >>> бонусов.
MO>> Давай хотя бы одну для примера. Только практическую, без "эльфизма".
> классика жанра. > 1. делаем хорошую колбасу/пиво/булку (пиво балтика-4/1/2/9, например) > 2. продаем недорого, разворачиваем рекламу > 3. чуток ждём > 4. меняем рецептуру. качество скатывается в говно > 5. поциенты по инерции покупают эту марку
Недолго. И вообще вся эта муть имеет смысл только в том случае, если расходы на раскрутку новой марки сильно меньше навара от упрощения технологии. И вообще в производстве колбас/пива/булок с конкуренцией всё в порядке, до такой степени, что каждый при желании может быть сам себе производителем и потребителем. Так что тут как раз цена стремиться к себестоимости. Если, конечно, включить в себестоимость госакциз (на пиво).
> примерно на этапе-3 начинаем раскрутку новой марки. а мелочи типа "марс, сникерс, баунти и тампакс - это продукция одной и той же корпорации" или "аспирин и героин - это продукция одной фирмы" тихо умалчиваем.
Опять же, производитель написан на упаковке.
> еще вариант. продаем банальный изотоник с себестоимостью около 20р за 100л по цене 200р за 10мл. под видом супер-пупер средиземноморской воды, якобы имеющей соленость 0.9%.
> еще вариант. продаем сахар под видом "пейсы пекинской утки С400, помогает от фимоза и слабоумия, от гриппа и всех болезней" по цене в тыщщу рублей за упаковку в 10г. (С400 - значит там в тонне продукта нет ни одной молекулы сырья)
Так здесь речь идёт о прямом мошенничестве, а не о сокрытии информации. И потом, такие рыночные ниши мизерны в общем объёме рынка. И в формировании средней нормы прибыли погоды не делают (вспоминаем пример спортлото).