08 Jun 16 02:53, you wrote to me: NS>>>>> противоядие - донести до всех все неочевидности так, чтоб все NS>>>>> поняли. а это фантастика.
VS>>>> Хотя бы стараться надо. Например свободная пресса должна эту VS>>>> задачу решать. Если ее загнобить - власть лимонизируется.
NS>>> свободной прессы не бывает.
VS>> Это у тебя непонимание термина "свободная пресса".
NS> о терминах, обычно, договариваются, а не спорят.
Я под "непониманием" имел в виду, что ты трактуешь термин "свободная пресса" не так, как это общепринято.
Общепринятое определение "свободная пресса" (AKA "свобода печати", "свобода массовой информации") - это право граждан свободно учреждать СМИ и свободно распространять печатную продукцию.
А вовсе не мифическое наличие каких-то ни от кого не зависимых и в силу этого божественно-объективных СМИ.
NS>>> у прессы всегда есть NS>>> хозяин/олигарх/спонсор, который её (прессу) ужинает и танцует в NS>>> своих интересах.
VS>> А когда хозяев/олигархов/спонсоров (как и политических партий) VS>> существует много, интересы их заметно отличаются и даже порой VS>> входят в противоречие, тут и возникает свободная пресса как VS>> явление в целом (хотя каждое отдельное СМИ и представляет чьи-то VS>> интересы).
NS> ну, если один считает что бюджет надо пилить на танки, а второй что на NS> авианосцы, а вот на социалку хотят пилить только люмпены, то спектр NS> выходит сильно неполным.
Надо стараться, чтобы был полным. Кто мешает люмпенам создать свою партию и издавать газету "Вечерний люмпен"? Обычно как-то так и происходит, у всех общественных сил есть рупоры, даже у самых маргинальных. В свободном обществе эти рупоры легальны, в несвободном приходится газету "Искра" провозить в двойном дне чемодана, но она таки издавалась.
NS> или когда тупоконечники с остроконечниками бьются, а производство NS> говядины загибается.
VS>> Впрочем полагаю, что традиционная журналистика в скором времени VS>> совсем отомрет или будет сильно потеснена независимыми блоггерами, VS>> конкурирующими за читателей: http://tinyurl.com/z7ogomk
NS> они оба два скорее до рекламных придатков или хоррор-пугалок NS> докатятся.
Этого добра всегда было много, правило 90% дерьма действует.