NS>>>>> а наверх сколько? десятина от дохода пастора?
VS>>>> А может не быть никакого "верха". Формальная иерархия есть VS>>>> далеко не у всех протестантов, более того, многие протестантские VS>>>> церкви были изначально построены на отрицании иерархии.
NS>>> кстати, да. а как они становятся священниками?
VS>> Заканчивают учебное заведение, где учат на пасторов, а потом VS>> община нанимает их. Или не нанимает, если не понравишься. Могут VS>> наверное нанять хорошего человека и без диплома, и потом отправить VS>> учиться - это личное дело общины и полная ее свобода.
VS>> У мусульман и иудеев примерно так же IMHO.
NS>>> у православных и римско-католиков для этого нужен какой-то ритуал NS>>> от начальства с названием похожим на NS>>> рукоблудство/рукоприкладство, после которого человек становится NS>>> священником и/или растет в чине.
VS>> Рукоположение. Православные, католики, армяне и многие другие VS>> старые церкви верят в передачу апостольской благодати от самого VS>> Христа через апостолов всем последующим священнослужителям.
VS>> Отсюда и мутный статус некоторых православных сект, особенно VS>> старообрядческих: им неоткуда взять настоящих епископов (с VS>> благодатью), чтобы каноническим образом поставить других епископов VS>> и священников (для поставления епископа нужно два епископа, для VS>> рукоположения священника один епископ).
NS> ээ.. а почему епископы в раскол не могут уйти парой, если без епископа NS> раскол всё равно не выйдет? если они уйдут парой, то у них всё будет NS> вплоть до епископов.
А нет последние несколько веков среди епископов дураков уходить в раскол. У них все блага и вся власть, у них уверенность в правильности вероучения господствующей церкви (они сами и есть учителя), так чего им искать в расколе?
А так тыщу лет назад, конечно, когда христианство кололось по-крупному на православных и католиков, или когда откалывались несториане, ариане и прочие - множество епископов оказывалось по разные стороны раскола, и апостольское преемство в этих ересях не прерывалось.
NS> кстати, а для выбора Главаря (Папы или его аналога) достаточно двух NS> епископов, или нужна еще более концентрированная благодать?
Римский Папа, как и Московский Патриарх, с точки зрения благодати обычные епископы, первые среди равных лишь по почету. Никакая сверхблагодать для них не предусмотрена. Это просто выборные (хоть и пожизненно) административные должности.
Как у армян, коптов, эфиопов и прочих - не знаю, но вроде во всех старых церквях есть только 3 степени священства: диакон, иерей и епископ.
NS>>>>> тогда при 10+ прихожанах пастор будет жить лучше прихожан.
VS>>>> Я полагаю, что десятина идет не только же на зарплату пастора, а VS>>>> на содержание храма или дома молитвы, на какие-то общие VS>>>> мероприятия, может даже на благотворительность типа поддержки VS>>>> пожилых членов общины.
NS>>> так и у подчиненных налог с валового дохода, а не с чистой NS>>> прибыли.
VS>> Это не отменяет того, что десятина на нужды церкви, а не только VS>> самого пастора.