Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 9654 из 16058 ================================= XSU.USELESS.FAQ =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          17 Oct 16 12:22:48
Кому : Alexander Hohryakov                                 17 Oct 16 12:22:48
Тема : язык и сознание
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+58046336
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+58020352
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+580473aa
==============================================================================
Dear Alexander,

15 Oct 16 15:09, you wrote to me:

[dd]

VS>>>> В европейской музыке нот не семь, а двенадцать.

AH>>> Двенадцать - это в додекафонии, которая та еще заумь, страшнее
AH>>> панк-рока.

VS>> Зачем так сложно? Ты клавиши на обычном фортепиано посчитай, там
VS>> будет 7 белых и 5 черных, совершенно равноправных. Hа некоторых
VS>> инструментах, например баяне, "черные" от "белых" вообще не
VS>> отличаются: просто 12 нот в октаве.

AH> Hо мы же о музыке, а не о музыкальных инструментах. У скрипки вообще
AH> нет границ между звуками, можно выбирать по вкусу.

Просто обманчивое представление о неравноправии нот может сложиться при взгляде на фортепианную клавиатуру (где ре и ре# белая и черная соответственно), а на баяне (скрипке, гитаре) этой иллюзии нет.

AH> А в музыке звуки
AH> неравноправны. В "Токатте и фуге ре минор И.С.Баха, переложение для
AH> фортепиано, как ясно даже из названия, нота ре отличается по
AH> значимости от ре-бемоль, а фа - от фа-диез.

Вот как раз примерно со времен Баха все тональности равноправны. Ты можешь транспонировать эту фугу хоть в ляb минор, хоть в фа# минор, и звучать она (интервалы и аккорды относительно друг друга) будет совершенно одинаково.

AH>  Ре-минор - это лад из семи
AH> звуков, а европейская музыка еще со средних веков ладовая.

С появлением равномерно темперированного строя в 17-18 веке это все отменилось. Октава делится на 12 *равных* ступеней по полтона каждая. Любое произведение можно сыграть от любой из 12 ступеней (это называется транспозиция).

Единственное, что на фортепианной клавиатуре у тебя будет при этом 12 разных аппликатур (чертовски сложно!). На 3-рядном баяне у тебе будет всего 3 разные аппликатуры, а на 5-рядном вообще одна. А на синтезатора вообще одно движение ручки "Транспонировать". Торжество дизайна.

VS>> Hу или количество совершено равноправных тональностей можно
VS>> посчитать. Без всякой додекафонии будет 12.

AH> В википедии список различных тональностей аж из тридцати штук.

С ладами не перепутал? Ладов действительно много кроме основных: мажорного и минорного. А тональностей всего 12, по числу ступеней в октаве.

до мажор
до# мажор
...
сиb мажор
си мажор

Хотя с учетом алиасов (д# мажор == реb мажор) их конечно больше 12. Но реально никто не станет писать произведение в си# мажор вместо до мажор, разве что решит соригинальничать.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.131199 секунды