Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 9806 из 16058 ================================= XSU.USELESS.FAQ =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          23 Oct 16 19:06:02
Кому : Alexander Hohryakov                                 23 Oct 16 19:06:02
Тема : язык и сознание
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+580ca949
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+580473aa
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+580cbf0e
==============================================================================
Dear Alexander,

17 Oct 16 11:16, you wrote to me:
AH> ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5005/49+58046336:

VS>>>>>> В европейской музыке нот не семь, а двенадцать.

AH>>>>> Двенадцать - это в додекафонии, которая та еще заумь, страшнее
AH>>>>> панк-рока.

VS>>>> Зачем так сложно? Ты клавиши на обычном фортепиано посчитай,
VS>>>> там будет 7 белых и 5 черных, совершенно равноправных. Hа
VS>>>> некоторых инструментах, например баяне, "черные" от "белых"
VS>>>> вообще не отличаются: просто 12 нот в октаве.

AH>>> Hо мы же о музыке, а не о музыкальных инструментах. У скрипки
AH>>> вообще нет границ между звуками, можно выбирать по вкусу.

VS>> Просто обманчивое представление о неравноправии нот может
VS>> сложиться при взгляде на фортепианную клавиатуру (где ре и ре#
VS>> белая и черная соответственно), а на баяне (скрипке, гитаре) этой
VS>> иллюзии нет.

AH> Hа различных дудках ещё сложнее. Там высота звука определяется
AH> комбинацией пальцев и раздуванием щёк. У каждого инструмента свои
AH> тонкости.

Согласен.

AH>>> А в музыке звуки
AH>>> неравноправны. В "Токатте и фуге ре минор И.С.Баха, переложение
AH>>> для фортепиано, как ясно даже из названия, нота ре отличается по
AH>>> значимости от ре-бемоль, а фа - от фа-диез.

VS>> Вот как раз примерно со времен Баха все тональности равноправны.

AH> Равноправны, пока не звучат.

Вот эту мысль я не понял. Тот же "Хорошо темперированный клавир" Бах написал именно для иллюстрации равноправия тональностей, в смысле что все они звучат одинаково хорошо. До изобретения темперированного строя некоторые тональности звучали фальшиво, но идею побить октаву на 12 равных частей еще некоторое время встречали в штыки.

VS>>  Ты
VS>> можешь транспонировать эту фугу хоть в ляb минор, хоть в фа#
VS>> минор, и звучать она (интервалы и аккорды относительно друг
VS>> друга) будет совершенно одинаково.

AH> Транспонировать я могу, могу даже струны подтянуть не на полтона, а на
AH> 34.56%, но как только фуга начнёт звучать, равноправие исчезнет.
AH> Появится тоника - основной звук, его обертоны - звуки, с частотами,
AH> кратными основной, квинты, кварты, терции и проч. интервалы.

Внутри одной тональности звуки действительно неравноправны. Я кажется начинаю понимать, в чем у нас с тобой непонимание.

AH>>>  Ре-минор - это лад из семи
AH>>> звуков, а европейская музыка еще со средних веков ладовая.

VS>> С появлением равномерно темперированного строя в 17-18 веке это
VS>> все отменилось. Октава делится на 12 *равных* ступеней по полтона
VS>> каждая. Любое произведение можно сыграть от любой из 12 ступеней
VS>> (это называется транспозиция).

AH> Можно. Hо: внутри каждого произведения (а я говорю о музыке, а не о
AH> клавиатуре) звуки неравноправны.

Да, конечно. Более того, внутри обычного мажора и минора действительно 7 нот, а не 12. Ты это хотел мне доказать? Так я согласен.

[dd]

VS>>>> Hу или количество совершено равноправных тональностей можно
VS>>>> посчитать. Без всякой додекафонии будет 12.

AH>>> В википедии список различных тональностей аж из тридцати штук.

VS>> С ладами не перепутал? Ладов действительно много кроме основных:
VS>> мажорного и минорного. А тональностей всего 12, по числу ступеней
VS>> в октаве.

VS>> до мажор
AH>  А ля минор?

А минорных гамм (тональностей) опять 12 (или черт знает сколько с учетом алиасов на бумаге).

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.131851 секунды