NS> сначала люди были охотниками-собирателями. охотились на крупную дичь. NS> судя по состоянию и росту скелетов, почти не болели и питались NS> полноценно. при этом, судя по численности и смертности, убивали лишних NS> младенцев. чуть утрируя, достаточно построить тупую ловушку и в нее NS> буквально за полдня навалится всякой еды этак на неделю -- час-два NS> строим, немного ждём и/или обходим по утрам несколько таких ловушек, NS> как итог имеем кучу свободного времени плюс полноценное питание.
NS> примерно так сейчас живут некоторые племена.
NS> группы человек по 20, выход(!) из группы свободный (из школы, тюрьмы, NS> государства, рабовладения и крепостничества выйти низя). не учитывая NS> детскую смертность, если дожил этак до 6, то доживешь примерно до 60. NS> при этом на "работу" тратили порядка 1-2ч в день, остальное время NS> развлекались, причем не только сексом/драками, но и всяким рукоделием NS> (хлеб, вино/пиво, разные механизации).
Где-то так и было.
NS> потом численность выросла, мегафауну всю съели, наступило земледелие и NS> голод.
А вот тут интересно и неоднозначно. Есть мнение, что "рост численности" не при чем, и земледелие было не следствием, а причиной нижеперечисленных тобой бедствий. Т.е. что его людям навязали. Посмотри пожалуйста вот эти разрозненные материалы:
NS> а вот сейчас, как мне кажется, технически уже можно, но политически NS> совсем нельзя вернуться в тот самый неолит, когда всего вдоволь NS> (автоматизация) и работать надо всего порядка 2ч/день (а не NS> 8ч+1чобед+0..2х2ч дорога итого от 9 до 13). но политэкономическая NS> наследственность (типа аналог инерции в физике) не дает.
Нужно идти не назад, а вперед, и способ хозяйствования второго мегахрона ("100 веков ужаса") может быть сломан дальнейшим развитием технологий. Я готов об этом поговорить.