NAS> носился, но не создан. возможно он и до отца был. По трактовке классических боголосовов (которых все равно никто не читает) вся троица присутствовала с самого начала.
Hапример, "троица"! Попробуйте убедить верующего еврея, что он поклоняется одному богу в трех лицах. Вы напрасно потеряете время: он будет смеяться вам в лицо. Он вам ответит, что если бы бог был триедин, то он сознался бы в этом Моисею, патриархам, пророкам. С Библией в руках он будет утверждать, что ни одно слово в ней не намекает на существование "троицы", которую он считает непонятной, и что, наоборот, "священное писание" представляет личность бога единой и неделимой. Видя это "убогое недомыслие", христианский богослов снисходительно улыбается и поводит плечами. Ему, видите ли, достаточно двух первых стихов в книге Бытие, чтобы показать, что "троица" существовала во все времена и что это совершенно ясно. Торжественно он их процитирует: "В начале сотворили элохим небо и землю. Земля же была пуста пустынна ("тогу богу"), и тьма была над бездной, и дух божий носился над водами". Таков буквальный перевод еврейского текста. Вы не видите здесь бога-отца, бога-сына и бога-духа? Действительно, при первом взгляде их что-то незаметно. Hо наденьте богословские очки, и вы очень легко различите "троицу". Hашими очками, если вы позволите, будет рассуждение Блаженного Августина в его прелестной книге "De cantico novo" (глава 7). Hет ничего более убедительного, чем это его рассуждение. Все богословы согласно считают Августина светочем богословия. Выражение "в начале", которое есть начало времен и вещей, означает "бог-сын". Хотите доказательств? Откройте новозаветную книгу "Откровение святого Иоанна Богослова", главу третью: Христос называется здесь "началом создания божия" (стих 14). Откройте Евангелие от Иоанна, главу восьмую: спрошенный евреями-"кто же ты?"- Иисус ответил: "от начала сущий" (стих 25). Первый стих книги Бытие должен, следовательно, быть прочтен так: "в боге сыне, который есть начало, бог-отец создал небо и землю". Вы "увидели" первых двух персонажей "троицы", но вы ещё не видите третьего? Минуту терпения! Возьмите, пожалуйста, опять очки "святого" Августина. Третий персонаж-"бог-дух"-находится во втором стихе, в конце: "дух божий носился над водой". Этот "дух" ничего не говорит вам? Этот "дух" и есть бог-"святой дух". Поэтому перевод еврейского текста получается такой: "в боге-сыне, начале всех вещей, бог-отец создал небо и землю; но земля была в хаосе, темнота покрывала её, и бог-дух носился над водой". И подумать только, что евреи умудрились не увидеть этого в двух первых стихах их же собственной Библии! Действительно необыкновенное ослепление!