= Сообщение: 7285 из 16058 ================================= XSU.USELESS.FAQ = От : Юрий Григорьев 2:5020/2140.2 24 Oct 15 16:44:27 Кому : Mark Arkanov 24 Oct 15 16:44:27 Тема : Re: Статика FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/2140.2+9a2e6edd На : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5033/21.173+562a5d59 = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== ============================================================================== Приветствую тебя, Mark Arkanov
MA> Привет, All! MA> Интересное услышал. Хочу подтверждение услышать. MA> Самолёты в полёте электризуются, особенно этим страдают MA> сверхзвуковые. Электризация происходит не столько за счёт MA> трения о воздух, сколько от облучения. Электризуются и пилоты, MA> да так, что при приземлении их может убить разрядом. Для снятия MA> заряда, после приземления к самолёту (или пилоту? в самолёте) MA> подгоняют спецмашину, вводят тонкий электрод малого сечения, MA> чтобы снять заряд с самолёта (пилота?). Утверждается, что проблема эта MA> известная. Mark
При работе электрооборудования на самолете возникают помехи, которые появляются от излучения радиолокационных устройств самолета, электризации поверхности самолета зарядами статического электричества. Эти помехи препятствуют нормальной работе радиоприемных устройств.
Hа самолете установлены следующие средства защиты от помех: перемычки металлизации, соединяющие отдельные элементы самолета между собой и массой самолета; разрядники, способствующие стеканию накопленного самолетом заряда статического электричества в атмосферу; токосъемники шасси для снятия статического заряда при приземлении и на стоянке самолета.
Электрический разрядник представляет собой острие, вынесенное за пределы контура самолета, с которого заряд статического электричества бесшумно, не создавая помех радиоприему, стекает в атмосферу. Hа самолете установлены демпфирующие и электростатические (жесткие) разрядники с металлическим стержнем.
Заземление --- одна из важнейших мер безопасности при техобслуживании самолета. Заземление самолета на стоянке осуществляется специальными токосъемниками шасси и тросом длиной 20 м. Для подсоединения штыря троса к корпусу самолета гнездо заземления расположено в обшивке правого зализа крыла между шп. No 63, 64. После посадки самолета необходимо трос подсоединить к специальному заземленному пульту или воткнуть наконечник в землю, а затем второй конец подсоединить к гнезду заземления. Если наконечник будет находиться на участке земли или бетона, залитым маслом, заземление не произойдет. Между самолетом и землей будет существовать опасная разность потенциалов.
Токосъемник шасси предназначен для снятия статического электричества при приземлении самолета. Токосъемщик --- это пружинящий трос, закрепленный на основных опорах шасси и соединенный с корпусом самолета. При посадке самолета пневматики колес обжимаются и токосъемники соприкасаются со взлетно-посадочной полосой. Происходит мгновенное стекание заряда в землю --- электрический потенциал между самолетом и землей снижается до нуля.