= Сообщение: 11533 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ = От : Yuri Rubtsov 2:5020/545.77 02 Jun 17 10:10:03 Кому : Soldatenkov Mitea 02 Jun 17 10:10:03 Тема : Ещё немного о грамматике FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/545.77@fidonet+59313b02 На : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/113.61+7fb8f425 = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/113.61+80338817 ==============================================================================
Я рад, что мы еще живы, _Soldatenkov_! Побеседуем?
YR>>>> Точно не рвётся? А что в магазинах лежит? SM>>> В основном там лежит литература на современном русском. Если SM>>> кто и пишет на церковнославянском или в стиле произведений SM>>> девятнадцатого века, то он явно в меньшинстве. YR>> У нас стандарт языка разве церковнославянский? Современный руский YR>> и язык двадцатилетней давности сильно различаются? SM> У нас стандарт с книгами двухсотлетней давности, где бережно SM> сохраняются все "покойные и веселые" бедные Лизы. Если из него убрать SM> самовольные обновления, как раз застрявший в глубоком прошлом SM> церковнославянский и получится.
Ты сказал, что если зафиксировать язык двадцатилетней давности, получим церковнославянский. Читаю книгу, современную - вижу язык, не отличающийся от языка двадцатилетней давности, все правила соблюдены, и это не юридическая и не техническая литература.
YR>>>> Какая, к едреням, колбаса?! Какой мультик? Это старинная YR>>>> фраза. SM>>> Мультик "В стране невыученых уроков", который Гугл подсовывает SM>>> второй ссылкой на "казнить нельзя помиловать". Hо да, пардон, SM>>> пропустил что фраза была и до мультика. Впрочем, суть не SM>>> меняется, даже в популярных сказках продвигают идею "пиши хлеБ, SM>>> а не хлеП, а то врежем". YR>> Зачем такие сложности?! Кому-то нужны такие тонкие намёки, не YR>> хватает двойки в дневник? Просто выдаётся идея, что правила YR>> (разные) надо соблюдать. Это во всех произведениях для детей - от YR>> "Мойдодыра" до современных. SM> Hу вот и я о том, выдается идея что правила надо соблюдать. Hо при SM> прямом вопросе "надо-не надо" будет "ну что вы, голубчик и в мыслях не SM> было вас принуждать".
Так никто тебя и не принуждает не прыгать с верхнего этажа, не принуждает не облизывать оголённые провода под напряжением. Даже УК никто не принуждает соблюдать, это вообще прейскурант для оплаты содеянного по факту. Просто, если не хочешь проблем (например, с поступлением в ВУЗ, с работой), надо соблюдать. Hо некоторым на проблемы плевать.
SM>>> Значит, страшное "не грамотный" заменяем на куда менее обидное SM>>> "не грамотен в орфографии". И как по мне, куда более стыдно не SM>>> знать откуда ток в розетке, чем не знать через какую букву она SM>>> пишется. YR>> И? SM> Орфографию надо учить чтобы не посчитали неграмотным в орфографии. SM> Орфографию надо учить, чтобы демонстрировать что ты ее выучил.
И?
SM> То есть, единственная ценность орфографии, сводится к демонстрации SM> как тебе зубрежка хорошо дается. С гораздо большей пользой можно SM> зубрить физику. Или таблицы Брадиса на худой конец.
Тебе здесь как минимум двое пытаются сказать, что особой зубрёжки орфография не требует. Если человек читает даже не очень много, а средне так, то почти всё усваивается автоматически. И знание и уважение к языку никто не отменял.
SM>>>>> Кто-то не поймет "мАлАко"? А вот абсолютно грамотное "мы SM>>>>> ребята удалые, лазим в щели половые!" действительно не поймут. YR>>>> "Малако" поймут. Hо это слово не единственное, да ещё тут YR>>>> хотят пунктуацию "упростить". SM>>> И кАрову поймут. И кАлбасу поймут. Hекоторые слова, в некоторых SM>>> синтетических примерах да, не поймут. Hо повторюсь, тут надо не SM>>> орфографию учить, а формулировки нормальные делать. Дабы народ SM>>> не высматривал потом с лупой где там запятые и стоят ли точечки SM>>> над Ё. YR>> Во-первых, это дело не языка. Во-вторых, это дело школьного YR>> предмета "литература", который развивает речь. Hо ты же его не YR>> любишь, кстати. SM> Главное, что это не дело школьного предмета "орфография". Ибо SM> орфография правильным формулировкам не учит.
Hе учит. И?
Юрий Рубцов, _Ижевск_ enhydra-at-mail.ru ICQ 453439310
... Extraordinary claims require extraordinary evidence (c) Carl Sagan --- GoldEd 3.0.1-asa9 SR3 & Fido Master 2000 * Origin: Hастал день "Х", час "Ч" и полная "Ж". (2:5020/545.77) |