Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11382 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Nickita A Startcev               2:5030/722.86      30 May 17 14:18:06
Кому : Yurij Djatlov                                       30 May 17 14:18:06
Тема : Етут грамотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+592d5850
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:6055/7.1+592cb157
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+592d76d3
==============================================================================
Привет, Yurij !


 30 May 17 , 02:07  Yurij Djatlov писал к Nickita A Startcev:

NS>> а под нож, имхо, в первую очередь надо
NS>> 1. физкультуру, обж, музыку, культ урологию, рисование, черчение
NS>> 2. чуток урезать алгебру и тригонометрию, но добавить логику,
NS>> интегралы/производные и комплексные числа, причем так, чтоб в
NS>> программе математики они стояли чуть до того, как понадобятся в
NS>> физике (ньютон, ускорения -- нужны интегралы и производные;
NS>> переменный ток - нужны комплексные числа и чуть тригонометрии; а
NS>> вот массовое прорешивание всего сканави - отставить).

YD> Ерунда это всё. Сколько лет именно это и пытаются сделать - убрать из
YD> школьной программы "ненужные предметы" и добавить "нужные".

только у всех критерии нужности разные. а цели обучения никто внятно словами через рот не проговаривает.

YD> И не
YD> взлетает. Проблема не в этом ни разу. Проблема заметно глубже. Я бы
YD> даже сказал, что она не в образовании, а в устройстве общества, но это
YD> уж излишне глубоко. Тем не менее, ещё в начале 80-х читал я мнение
YD> Соловейчика, что три цели школьного образования: научить хорошо,
YD> научить всех и не подавить личность ученика.

а вот с этим согласен. а значит надо делить учеников на группы.
а тут сразу возникает проблема - в современной системе образования всё дается пакетом, и нельзя, например, по третьему разу проходить физкультуру и литературу за 3 год, но матфизику за пятый.

YD> И одновременно все три
YD> недостижимы. Hаша школа ориентировалась на "всех и хорошо", и пыталась
YD> вдалбливать и матанализ, и Достоевского в каждого без исключения.
YD> Результат предсказуем: немногие желающие в самом деле всё это
YD> выучивали, хотя похуже, чем если их просто допустить до учебников и до
YD> общения с приличным учителем.  Большинство получали стойкое отвращение
YD> ко всей это фигне и обучались способам делать минимум и успешно
YD> отчитываться. Глядя на всё это, периодически программу упрощали. И
YD> иногда добавляли какие-нибудь культурологии или этику половой
YD> жизни.

YD> Гораздо продуктивнее - как можно более раннее отделение тех,
YD> кому всё это надо и интересно - и их обучение "качественно и с
YD> удовольствием",

но тут затык небольшой, когда интересна матфизика, но не интересна зубрёжка идеологии, пардон, литературы и истории.

YD> и установка реального минимума для тех, кому матанализ
YD> нахрен не упёрся.

сколько примерно групп будем делать для тех, кому нафиг не интересна только часть предметов?

YD> Из программы не надо убирать или добавлять какие-то
YD> темы. Hадо менять сам подход.

ну, это сложно. проще опять косметический ремонт в этих развалинах сделать. 8(

YD> ИМХО правильным подходом был бы такой:
YD> чёткое отделение начальной школы от средней. Hачальная школа - по
YD> месту жительства, года три, обучение читать-писать-считать и прочие
YD> навыки для дальнейшего обучения.

плюс навыки работы на компе, природоведение и прочие мелочи где-то рядом с бытом.

YD> Что характерно - этот этап
YD> образования никто сильно не критикует, перелопачивать там нечего, в
YD> нужности материала никто не сомневается...

иногда и там трэш устраивают типа "напишите в тетрадь все неправильные варианты написания этого слова".

YD> После успешного завершения этого этапа

и да, как с неупевающими поступать? ставить 3 при полном отсутствии знаний за "он же старался", или оставлять на второй год раз пять, пока не усвоит программу?

YD> должен происходить выбор школы
YD> для дальнейшего обучения.

тут бы аккуратно посчитать, сколько разных школ/программ придется иметь.
или сколько параллелей по выбору для упрощенный/углубленный.

при этом, кстати, зачастую "углубленный" проще и понятнее потому что докапывается до взаимосвязей, а упрощенный тошнотворен, ибо сводится к зубрежке каких-то бессвязных фактов, типа вместо умения читать карту зазубрим координаты всех нефтевышек.

YD> Что принципиально важно - ни одна средняя школа не должна находиться в
YD> том же здании и быть типовым продолжением начальной. Кому хочется -
YD> математическая, биохимическая, литературно-художественная, с
YD> углубленным инязом...Кому хочется попроще - с базовым минимальным
YD> уровнем, с кружками игры на гитаре, курсами мотовождения и ненапряжным
YD> переходом в ПТУ.

чтоб все были вынуждены явно решать? это правильно.

YD> Желающие в дальнейшем могут из школы в школу
YD> перейти. Вся нынешняя программа, и даже гораздо более того,
YD> превосходно усваивается, если собрать в класс желающих её усвоить.

причем, скорее всего, за половинное время. а прочее время - для индивидуальных(?) занятий по подтягиванию отставших.

например, даем курс производных на всю группу из этак 40 человек, изучаем пару недель. а потом с пятью неосилившими еще пару недель углубленно занимаемся в малой группе. или вообще поделить обучение на лекции для всего полупотока, а потом семенары в малых группах для закрепления и проговаривания непоняток.

YD> Им
YD> ничего выкидывать не нужно - они это всё усвоят и сверх того попросят.
YD> Если весь класс занимается изучением интересной темы, а не
YD> присутствует при нудной экзекуции "Вася с похмела, Вася забыл таблицу
YD> умножения, как же Васю надрессировать, чтоб он ЕГЭ на тройку сдал".

ага. и это в 8 классе.

.                                            С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... GLint wine
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221
* Origin: invalid origin or bed-encoding (2:5030/722.86)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.199540 секунды