Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11588 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Nickita A Startcev               2:5030/722.86      02 Jun 17 17:44:02
Кому : Alexander Hohryakov                                 02 Jun 17 17:44:02
Тема : Еотемотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59317d0b
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+59312e8e
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5931a235
==============================================================================
Привет, Alexander !


 02 Jun 17 , 13:50  Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH>>>>>>> А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых,
AH>>>>>>> так один из ста учеников его и учит.

NS>>>>>> без матана физика из простой и стройной связной конструкции
NS>>>>>> превращается в набор невнятных трюков.

AH>>>>> Подойди на улице к ста первым встречным и спроси, как
AH>>>>> посчитать интеграл от квадрата синуса. 99 из них...

NS>>>> так они же и умножение с вычитанием путают. а иногда и с
NS>>>> делением. (квт/ч, квт-ч)

AH>>> И даже школьный матан не помог. Потому что изучают его, не успев
AH>>> изучить сложение.

NS>> нее. потому что в голове вообще нет понятия 'размерность'. такой
NS>> человек и метр с литром сложить не постесняется.

AH> И с размерностями надо разобраться, и со сложением,

это по ходу изучения основ физики.
если их изучать внятно, а не мозаично зубрить Откровения, оно само оседает.

AH> а уж потом браться
AH> за матан. Или не надо.

матан - это я обобщенно. про алгебру, чуть тригонометрии, чуть собственно анализа, основы интегралов/производных. чтоб было видно что это не невняытная хрень с потолка, а применимые чуть ли не в быту навыки.

AH> Я уже рассказывал про допзанятия на первом
AH> курсе для тех, кто учился по старой программе.

ага.

AH>>>>> Кстати, пример из моей пятничной жизни. Понадобилось посчитать
AH>>>>> мощность урезанного симистором синуса, за симулятором
AH>>>>> электросхемы (невнятным трюком) я не угнался. Уходят от нас
AH>>>>> древние секреты...

NS>>>> не. невнятный трюк - это когда площадь прямоугольника знаем,
NS>>>> определение объёма знаем, а объём призматического аквариума (с
NS>>>> дном в форме прямоугольного треугольника) посчитать не можем, и
NS>>>> при этом нас не смущает, что аквариум 40х40х40см по накладной
NS>>>> имеет объём 15л или 120л.

AH>>> И где тут трюк?

NS>> вычисление объёма - какой-то непонятный цирковой трюк, разный для
NS>> разных фигур, но везде трюк. часть трюков мы вызубрили, а про
NS>> остальные не подозреваем.

AH> Hо нарисовать схему и запустить симулятор оказалось быстрее, чем
AH> считать косинус двойного угла плюс одна вторая, не забыть пи.

ну да. и что?
важно что ты понимаешь что и зачем считать, имеешь общее представление как. а дальше берешь калькулятор и ищешь ошибки/глюки если при амплитуде 2в и токе 2а симулятор выдает 12вт.

AH> Вот
AH> посчитать всё это на бумажке - трюк динозавра, заставшего совшколу.
AH> Практической ценности не имеет.

:)
это не трюк. это нудное занятие типа перебирания зерна.

AH>>> Всё как в Бразилии, Фейнман рассказывал.

NS>> похоже, да.

AH> Ещё в СССР я знавал тех, кто умеет решать
AH> "а-икс-квадрат-плюс-бэ-икс-плюс-с равно нулю", но не умеет
AH> "а-тэ-квадрат-плюс-вэ-нулевое-тэ-плюс..."

воот. и я про восприятие этого виетта как магии/трюка.

NS>> Если раньше на второстепенные предметы уходило в общей сложности
NS>> 6 часов в неделю, то теперь их ассортимент значительно расширился
NS>> и этим маловажным предметам отдают по 18 часов в неделю.

AH> А это хорошо или плохо?

скорее плохо. имхо.

AH> Математика в семилетнем возрасте огромном
AH> количестве - не рано ли?

а смотря как подавать.
если небыстро и с достаточным охватом смежных тем, да с интересными задачами - то не рано.

а в унылое говно любую тему превратить можно.

AH> К моей жене, училке музшколы, приводят младшешкольников, она больше
AH> половины времени тратит на игры.

ну да. 10 минут поиграли, 25 минут матчасть, еще 10 послушали что-то интересное, и на перемену.

AH> Hе умеют матдети ни взаимодействовать
AH> друг с другом, ни удерживать подолгу внимание на чём-то одном.

умеют. это на неинтересном (по форме!) не умеют.
сужу по племяннику-четырехлетке.

AH> Hесмотря на интенсивные занятия, в том числе и допзазвивалки.

дык форму подачи надо подбирать. чтоб в резонанс попадало. :)

NS>> 9-10 класс
NS>> русский 2/0
NS>> литература 4/3
NS>> математика 5/5
NS>> история 4/3
NS>> обществоведение 2/0
NS>> география 2/0
NS>> биология 2/2
NS>> физика 4/5
NS>> астрономия 1
NS>> химия 3/3
NS>> иностранный, физкультура, труд 2/2

AH> Кстати, об иностранном, моя тётушка преподавала немецкий. Утверждает,
AH> что когда количество часов изрядно сократили, зато целью курса
AH> объявили не "чтение текста со словарём", а "чтение без словаря и
AH> разговорную речь", грамотность резко опала. Виноваты обе причины.

читать больше надо, да. и с родным языком то же самое.
побольше читать. можно вслух. пересказ мнения критиков - не обязательно.

NS>> по учебному плану десятилетней школы 1950 года на изучение
NS>> русского языка и литературы отводилось 2508 часов, а на изучение
NS>> математики ? 2145. По ныне действующему типовому учебному плану
NS>> одиннадцатилетней школы на изучение русского языка и литературы
NS>> отводится уже 1155 часов, а на изучение математики ? 770. По
NS>> проекту нового образовательного стандарта предполагается
NS>> дальнейшее уменьшение числа учебных часов: на русский язык и
NS>> литературу ? на одну четверть, а на математику ? на одну треть.

AH> Моя бабка два года училась в ЦПШ, а задачки про аршины сукна, госцов
AH> на десятинах луга решала так, что я, пятиклассник, завидовал.

так в ЦПШ именно на прикладуху и был упор.

NS>> но не нашел сводную табличку про итого как сейчас по разным
NS>> программам.

AH> И нее найти таблички, что это за часы.

в смысле?

NS>>>> да, но получается хорошо не всё. и это зачастую даже до школы
NS>>>> еще заметно.

AH>>> Hе всё, но многое, причём из разных областей.

так и среди взрослых мало узких флюсообразных.
большинство интересуется несколькими темами.

AH>>> А настоящее
AH>>> увлечение проявляется внезапно в более позднем возрасте. В 67%
AH>>> случаев, судя по моим наблюдениям за тремя сыновьями.

NS>> а что значит настоящее? у взрослых тоже интересы меняются.

AH> Более-менее долговременное, пригодное для профессии.

или для двух-трёх.

NS>>>> ну и если к экзамену можно написать шпоры, которые реально
NS>>>> помогают сдать экзамен, то может что-то не так с экзаменом,
NS>>>> который в этом случае просто проверяет память, которую студент
NS>>>> подменяет свопом на бумагу?

AH>>> И после этого мы рассуждаем об добавить час к матану, убрать
AH>>> полчаса от литературы? Hикто, кроме училки матана, получившей
AH>>> лишний час к зарплате, нас не оценит.

NS>> так может и забить совсем?

AH> Может быть. Hе знаю.

так тут бы определиться, зачем вообще школа.
а то за тремя зайцами гоняются, и все три направления (занять время и развлечь ; дотянуть всех до посредственного ; обучить по возможности по максимуму самых умных)

AH> В твоей конторе два года обходятся без инженера,

не в моей, у отца.

AH> может, они и не нужны в больших количествах? Будут нужны - само собой
AH> что-то появится.

так у отца начальник свято уверен, что ему идеальных инженегров обязаны предоставить школы/институты и рынок труда.

NS>> если по факту школа/вуз нужны чтоб детишки по улице не бегали
NS>> лишний раз где попало, то и содержание программы безразлично -
NS>> всё равно учить не будут, а учителя сильно настаивать и проверять
NS>> не будут.

AH> Они делают вид, что учатся. Делать вид - умение востребованное :-)

вот-вот.

.                                            С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Охранять золотой "корень" от "Сосущих Ночных Бабочек"?!
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221
* Origin: invalid origin or bed-encoding (2:5030/722.86)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.128908 секунды