Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11621 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Nickita A Startcev               2:5030/722.86      03 Jun 17 03:57:24
Кому : Alexander Hohryakov                                 03 Jun 17 03:57:24
Тема : Еотемотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59321e16
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5931a235
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+59325878
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/545.77@fidonet+5932995d
==============================================================================
Привет, Alexander !


 02 Jun 17 , 21:45  Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH>>>>>>>>> А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста
AH>>>>>>>>> взрослых, так один из ста учеников его и учит.

NS>>>>>>>> без матана физика из простой и стройной связной конструкции
NS>>>>>>>> превращается в набор невнятных трюков.

AH>>>>>>> Подойди на улице к ста первым встречным и спроси, как
AH>>>>>>> посчитать интеграл от квадрата синуса. 99 из них...

NS>>>>>> так они же и умножение с вычитанием путают. а иногда и с
NS>>>>>> делением. (квт/ч, квт-ч)

AH>>>>> И даже школьный матан не помог. Потому что изучают его, не
AH>>>>> успев изучить сложение.

NS>>>> нее. потому что в голове вообще нет понятия 'размерность'.
NS>>>> такой человек и метр с литром сложить не постесняется.

AH>>> И с размерностями надо разобраться, и со сложением,

NS>> это по ходу изучения основ физики.
NS>> если их изучать внятно, а не мозаично зубрить Откровения, оно
NS>> само оседает.

AH> Чтобы их изучать внятно, надо половину страниц из учебника выдрать.

имхо, ты нереальный оптимист.

имхо, надо сжечь весь учебник, сжечь показательно того, кто его издал и продвигал, до 7 колена сжечь всех причастный.

а потом убрать из учебника заучивание ответов на "а не вольтметром ли измеряется напряжение" и практики "низя менять местами множитель и множимое, 2 балла нах".

то есть в електронных аналогиях, тут надо заменять два триггера на микроконтролер, или аналоговый плывущий от температуры Вычислитель на любой ширпотребный "пик фирмы авр с архитектурой арм и системой команд мипс".

AH> Hо
AH> авторы учебников работают в ВУЗах,

не уверен. имхо там отдельная "мафия".

AH> для них школьники - будущие
AH> абиткриенты за исключением тех несознательных, кто выбирает другие
AH> специальности, но о них можно не заботиться.

но и этот аспект (в вступительных генерим много, много генерить можно только из Сканави и прочей алгебры с тригонометрией. итого школа забивает на всё кроме алгебры и тригонометрии)

AH>>> а уж потом браться
AH>>> за матан. Или не надо.

NS>> матан - это я обобщенно. про алгебру, чуть тригонометрии, чуть
NS>> собственно анализа, основы интегралов/производных. чтоб было
NS>> видно что это не невняытная хрень с потолка, а применимые чуть ли
NS>> не в быту навыки.

AH> Тем более, надо внятно, то есть, не спеша.

засада глубже.
надо всё спалить нахуй кчёрту, провести культуроцид(тм) и с нуля строить не "зубрение мантр", а построение связных картин.

кстати, как аргУмент. при зубрении мантр имеет смысл и писать шпоры и карать за шпоры, ибо шпоры реально помогают на экзамене. но в реальной жизни почти всегда под рукой есть гугльяндекс и справочники. за подсказки на экзамене карают ,но в реальной жизни важно-нужно опоросить соседа, и это важно-нужно и ускоряет работу.

то есть, вся современная российская(?) система оценки обучения вообще нафиг перпендикулярна (если не противоположна) реальным нуждам.

в реальности же, заметная часть задач тупо справочные, сейчас не средневековье с рукописьными книгами, зубрить Брадиса не надо, надо знать, что это Брадис и как его нагуглить, или вообще туо взять калькулятор и посчитать.

сейчас не надо зубрить определения и снижать балл за перестановку слов в них, или снижать 2 балла за то, что ученик сначала потерял минус а потом его восстановил (кстати, этого препода за такие придирки после сессий добрые студенты раза два скидывали в Мойку/Фонтанку)

то есть, надо внятно четко проговорить новые цели-методы, внятно-четко отказаться от 99% имеющейся системы и переписать всё нафиг к черту, ибо (Фейнман Аргентина(?) Образование) умение зазубрить учебник - это совершенно перпендикулярно к умению применить знания на практике.

хотя.. я тут вчера сестре лекцию читал. я 1978гр., сестра 1984. вроде все взрослые. а вот "во всех ли клетках есть днк" и "как информация попала в зиготу", "зачем она там", "что такое РНК и белки, какие еще есть пищевые фигни" и всё смежное - тут был полный абзац, хотя IQ у сестры явно выше ста, да и в ВУЗ она в своё время поступила успешно.

имхо, это дикий факап системы обучения и полный пц.

AH>>> Я уже рассказывал про допзанятия на первом
AH>>> курсе для тех, кто учился по старой программе.

NS>> ага.

AH> Тогда я первый раз задумался - а нужен ли матан в школе? Hаучили
AH> учиться,

имхо, этому не надо учить. у меня племянник (4 года) - у него желание учиться хоть и выборочное, но очень сильное.
например, он зафанател от комп.игры факторио (может часа 4 не теряя концентрации творить) и еще пары настолок. после этого "по нужде" очень быстро освоил счет до 20 (а до этого бло нах не надо и не шло). потому что без этого никак и неинтересно и непонятно.

то есть, имхо, по опыту 3 разных школ, школа тщательно отбивает инициативу и мотивацию. отбивает напрочь. зато приучает творить что-то невнятно-бессмысленное. и в такой среде усвояемость резко падает.

ну и еще из этологии. дети четко чуят, кто тут главный. по факту, большинство учительниц лохи, шестерки, омеги. то есть, самые забитые и презираемые члены общества. это очевидно (может и не верно, но очами видно). то есть, эти люди что-то глобально делают не так, что привело их в эту жопу. то есть, от этих больных надо держаться подальше. это банальная этология-психология.

собственно вопрос, может ли забитая истеричная баба (которая ссытся при виде и директора и завуча и классного хулигана Васи) убедить детёнышей, что она что-то может и думает правильно, а не что от этой истеричной дуры надо держаться подальше, по возможности игнорируя ее визги?

AH> остальное - своими силами в более сознательном возрасте.

а вот чуть в сторону. :)
только не читери и не привлекай известного нам обоим стукачка-параноика.

вопрос-задача.

вот есть балка. или туба прямоугольная (можешь выбрать что удобнее и обосновать). она одним концом вмурована в стену (или лежит на опоре).
в невесомости она не прогибается, а если включить силу тяжести и нагрузить на ее конец гирю, то прогнётся. допустим, мы всё измерили и она прогнулась на 1мм.

а теперь взяли балку в А раз длиннее/толще/выше, повесили груз в Ъ раз меньше. все материалы те же,все волшебные табличные инварианты материала балки - те же. как пересчитать прогиб?

я, если честно, эту задачу не осилил. и гугление не помогло. и беглое изучение кучи задач/учебников/курсов по сопромату не помогло (про подобие там в принципе не слышали, хотя в геометрии вокруг подобия полпрограммы крутится. про инварианты тоже не слышали, хотя полфизики вокруг них крутится). но решил на практике, купив 6 длинных палок, распилив их, собрав тумбочку и попрыгав и на трумбочке и на ее запчастях. отдаленно похожие задачи были, но их приведение к тому виду который хоть как-то пригоден к практике приводило к экспоненциальному размножению числа ссылок на иные задачи, которые были сформулированы в аналогично непрактичном виде.

AH>>>>>>> Кстати, пример из моей пятничной жизни. Понадобилось
AH>>>>>>> посчитать мощность урезанного симистором синуса, за
AH>>>>>>> симулятором электросхемы (невнятным трюком) я не угнался.
AH>>>>>>> Уходят от нас древние секреты...

NS>>>>>> не. невнятный трюк - это когда площадь прямоугольника знаем,
NS>>>>>> определение объёма знаем, а объём призматического аквариума
NS>>>>>> (с дном в форме прямоугольного треугольника) посчитать не
NS>>>>>> можем, и при этом нас не смущает, что аквариум 40х40х40см по
NS>>>>>> накладной имеет объём 15л или 120л.

AH>>>>> И где тут трюк?

NS>>>> вычисление объёма - какой-то непонятный цирковой трюк, разный
NS>>>> для разных фигур, но везде трюк. часть трюков мы вызубрили, а
NS>>>> про остальные не подозреваем.

AH>>> Hо нарисовать схему и запустить симулятор оказалось быстрее, чем
AH>>> считать косинус двойного угла плюс одна вторая, не забыть пи.

NS>> ну да. и что?
NS>> важно что ты понимаешь что и зачем считать, имеешь общее
NS>> представление как. а дальше берешь калькулятор и ищешь
NS>> ошибки/глюки если при амплитуде 2в и токе 2а симулятор выдает
NS>> 12вт.

AH> Симулятор выдал всё правильно. Hадо ли было тратить уйму времени на
AH> обучение умению жонглировать формулами, вот в чём вопрос.

см выше. подменять собой калькулятор/дерайв/маткад/вольфрамальфа - не надо, но иметь общее представление о том, как оно должно работать и что примерно должно получиться - надо.

кстати, рекомендую погуглить и почитать полуюмор про "паковщики и картостроители". и обратить внимание, что почти всё образование рассчитано на паковщиков, а в быту и науках картостроение неймоверно рулит, кроме тех областей, которые в принципе несложно уже вчера свести к скриптам для компа.

AH>>> Вот
AH>>> посчитать всё это на бумажке - трюк динозавра, заставшего
AH>>> совшколу. Практической ценности не имеет.

NS>> :)
NS>> это не трюк. это нудное занятие типа перебирания зерна.

AH> Я бы не затеял соревнование, если бы не вспомнил, как много лет назад
AH> моему отцу понадобилась какая-то деталька, а токарь был занят. Он
AH> точил конус. Hадо повернуть какую-то хрень, вроде бы, она называется
AH> поворотный суппорт. Сложность в том, что на суппорте деления в
AH> градусах, а на чертеже конуса размеры в миллиметрах.

эээ.. опять похоже на биолухов с муравейниками и отношением периметра к диаметру?

AH>  Таблицы тангенсов под руками не было,

как и калькулятора. бывает.

AH> токарь снимал слой за слоем,
AH> после каждого прохода
AH> замеряя размеры штангенциркулем, а отец на бумажке раскладывал тангенс
AH> в ряд. Теория тогда оказалась практичнее, он посчитал раньше.

:)

AH>>>>> Всё как в Бразилии, Фейнман рассказывал.

NS>>>> похоже, да.

AH>>> Ещё в СССР я знавал тех, кто умеет решать
AH>>> "а-икс-квадрат-плюс-бэ-икс-плюс-с равно нулю", но не умеет
AH>>> "а-тэ-квадрат-плюс-вэ-нулевое-тэ-плюс..."

NS>> воот. и я про восприятие этого виетта как магии/трюка.

AH> а-тэ-квадрат - пополам. Мьзвните.

магия! непонятно! заведомо ниасилю! в программе не было! я был отличником но всё уже забыл (через 5 минут после сдачи)!

AH> В других странах познаний меньше, но пользы от них больше. PISA
AH> существует уже давно, кое-где по её результатам минобразы делают
AH> выводы.

NS>>>> Если раньше на второстепенные предметы уходило в общей
NS>>>> сложности 6 часов в неделю, то теперь их ассортимент
NS>>>> значительно расширился и этим маловажным предметам отдают по 18
NS>>>> часов в неделю.

AH>>> А это хорошо или плохо?

NS>> скорее плохо. имхо.

AH> Смотря, какие часы.

про картостроителей/паковщиков читал?
модель примитивная, но суть чуть проясняет.
пока школа готовит только и строго "паковщиков" (тщательно гнобя картостроителей) будет примерно такой трэш.
но учитывая факт наличия безработицы, запас прочности у нынешней цивилизации есть, и так просто оно не сломается и даже (гугль://апофения рассказ/повесть) не случится.

AH>>> Математика в семилетнем возрасте огромном
AH>>> количестве - не рано ли?

NS>> а смотря как подавать.
NS>> если небыстро и с достаточным охватом смежных тем, да с
NS>> интересными задачами - то не рано.

AH> Это уже не математика получится.

и что? имхо, голые-стерильные дисциплины - скорее зло. это как молоток в руках, когда все саморезы кажутся гвоздями. а вот аккуратная увязка математики(как языка) с соседними интересностями, и физики (как источника задач и проблем) с математикой (как языком) и всяким хозбытом (как постановщиком задач) - это имхо полезно, если мы хотим на выходе иметь именно думающих вменяемых умных образованных грамотных. (а если хотим чтоб детятки не удились апстену случайно по глупости - то на программу плевать, и надо повышать часы религии и лояльности-литры-истории за счет прочих)

NS>> а в унылое говно любую тему превратить можно.

AH>>> К моей жене, училке музшколы, приводят младшешкольников, она
AH>>> больше половины времени тратит на игры.

NS>> ну да. 10 минут поиграли, 25 минут матчасть, еще 10 послушали
NS>> что-то интересное, и на перемену.

AH> Гы. Полгода поиграли,

неее. негодидзе.
именно мелкие "куски мозаики" с явной увязкой с соседями в начале и бла-бла про место этого кусочка в общей картине.

AH> потом постепенно начали вводить матчасть. Видел
AH> ролик, где дюжина училок бумкают бумкалками. Так это уже для
AH> продвинутых.

?

и да. есть два взаимоисключающих определения продвинутости
а) это то, что практичнее и интереснее. вместо "подставьте А,Б,В в 123*А+566*Б-239*В*В" считаем "кирпич падает с крыши на голову с высоты 1234 метра. ускорение свободного падения 9.81. какая скорость и координата будет через 3.14 с? попадет ли он в Васю, если вася стартовал череж 5.66с после падения с скоростью 1.39м/с (дальше лень уточнять но можно ввести много веселого)"

AH>>> Hе умеют матдети ни взаимодействовать
AH>>> друг с другом, ни удерживать подолгу внимание на чём-то одном.

NS>> умеют. это на неинтересном (по форме!) не умеют.
NS>> сужу по племяннику-четырехлетке.

AH> Даже на интересном.

умеют. но надо осилить ихнее понимание интересности.

AH> В сравнении с ранешними детьми. То, что работало
AH> двадцать лет назад, сегодня не работает.

20 лет назад была, условно, депривация. а сто лет назад так вообще Учитель был единственным источником актуальных(!)  знаний. вызубри учителя - станешь инженером с 5-комнатной квартирой и 3 любовницами и  мясом каждый день. не вызубри - будешь голодным батраком.

а сейчас - вообще не понятно, зачем учиться (именно учиться - получать знания, а не отсидеть срок и получить бумажку). и так и так будешь сыт и обут (в обоих смыслах). инженер уже не ку-три-раза-уважаемый, уважаемыми выставляют клоунов и пидорасов, а также прочие популярные убогие по факту меньшинства.

AH>>> Hесмотря на интенсивные занятия, в том числе и допзазвивалки.

NS>> дык форму подачи надо подбирать. чтоб в резонанс попадало. :)

AH> "Ложку за папу, ложку за маму..." :-) Я тоже раньше думал, что лишнего
AH> не бывает...

?
ну, я вот тоже на днях племяннику объяснил, к каким проблемам приведет принос домой "подружек, которые мне между ног слюнявили, их много, они друзья" (улиток он на штаны себе сажал, потом на велосипед). и он вполне услышал.
потом сестре (30+ лет) объяснял про генетику-менделя-основы, какая инфа в зиготе есть и почему гены есть в всех клетках и организмах. тут у обоих полный абзац с связями с соседними знаниями. но если в 4 года это понятно и простительно (и мозгов мало, и гормоны, и опыта мало), то в 30+ - это явно песец системы образования, учитывая что сестра не была двоешницей, а училась на 4..5.

NS>>>> 9-10 класс
NS>>>> русский 2/0
NS>>>> литература 4/3
NS>>>> математика 5/5
NS>>>> история 4/3
NS>>>> обществоведение 2/0
NS>>>> география 2/0
NS>>>> биология 2/2
NS>>>> физика 4/5
NS>>>> астрономия 1
NS>>>> химия 3/3
NS>>>> иностранный, физкультура, труд 2/2

AH>>> Кстати, об иностранном, моя тётушка преподавала немецкий.
AH>>> Утверждает, что когда количество часов изрядно сократили, зато
AH>>> целью курса объявили не "чтение текста со словарём", а "чтение
AH>>> без словаря и разговорную речь", грамотность резко опала.
AH>>> Виноваты обе причины.

NS>> читать больше надо, да. и с родным языком то же самое.
NS>> побольше читать. можно вслух. пересказ мнения критиков - не
NS>> обязательно.

AH> Возможны варианты. Я знаю школу, где учат писать раньше, чем читать.

ээ.. ахз. я не психиатр. и не педиатр. и рисовать буквы - это прикольно.

AH> Первым выпускникам уже за тридцать, сплошь народ повышенной
AH> креативности. Школа, насколько я знаю, закрылась, очень уж была
AH> нестандартная.

а тут еще вопрос в отборе.
банальный отсев тех, кому плевать, уже дает ускорение в разы не зависимо от всего прочего. то есть, если отсеять тупых и буйных любым способом, то школа уже станет круче среднего.

NS>>>> по учебному плану десятилетней школы 1950 года на изучение
NS>>>> русского языка и литературы отводилось 2508 часов, а на
NS>>>> изучение математики ? 2145. По ныне действующему типовому
NS>>>> учебному плану одиннадцатилетней школы на изучение русского
NS>>>> языка и литературы отводится уже 1155 часов, а на изучение
NS>>>> математики ? 770. По проекту нового образовательного стандарта
NS>>>> предполагается дальнейшее уменьшение числа учебных часов: на
NS>>>> русский язык и литературу ? на одну четверть, а на математику ?
NS>>>> на одну треть.

AH>>> Моя бабка два года училась в ЦПШ, а задачки про аршины сукна,
AH>>> госцов на десятинах луга решала так, что я, пятиклассник,
AH>>> завидовал.

NS>> так в ЦПШ именно на прикладуху и был упор.

AH> Так это и надо большинству.

ну да. и в младшей школе я бы на это и делал упор. прикладуха и картостроение.
а по факту в курсе обучания(несовершенная незавершенная флрма глагола) идет паковка.

NS>>>> но не нашел сводную табличку про итого как сейчас по разным
NS>>>> программам.

AH>>> И нее найти таблички, что это за часы.

NS>> в смысле?

AH> Hазывается "литература", "математика", "биология" а на деле зубрёжка.

а. ну да. но это очень зависит от препода. очень. и в текущей реальности сложно формализуется и проевряется.

NS>>>>>> да, но получается хорошо не всё. и это зачастую даже до школы
NS>>>>>> еще заметно.

AH>>>>> Hе всё, но многое, причём из разных областей.

NS>> так и среди взрослых мало узких флюсообразных.
NS>> большинство интересуется несколькими темами.

AH> И не надо раньше времени отсекать то, что плохо получается по мнению
AH> родителей, тренеров.

имхо, в этак 75% плохо получается то, где препод придурок явный, или просто проболел или еще как потерял синхронизацию с преподом.

помню, я в 7 классе в начале словил воспаление легких. лежал полгода в больнице (ибо и осложнения, и некоторые врожденные проблемы). потом вышел в школу и поимел двойки по гееметрии и алгебре, географии и физике (не смог сходу въехать в, по сути жаргон и набор условностей), был вызван на педосовет, где толпа строгих баб-истеричек втаптывала меня в говно. но в тот же год сдал вс
тупительные в "очень крутую" физматшколу. недобрал полбалла до максимально возможного, ибо не знал как описать решение одной из задач.

то есть, имхо, если нет "контакта" с преподом, то будет отстой.
а контакт разным детям нужен в чуть разной форме, но множество этих форм скорее таки счетно и конечно, или на конечном внятном интервале, и покрыть всех несложно, было бы желание.

AH>>>>> А настоящее
AH>>>>> увлечение проявляется внезапно в более позднем возрасте. В 67%
AH>>>>> случаев, судя по моим наблюдениям за тремя сыновьями.

NS>>>> а что значит настоящее? у взрослых тоже интересы меняются.

AH>>> Более-менее долговременное, пригодное для профессии.

NS>> или для двух-трёх.

AH> Да.

ну и тянуть всё интересное.

или наоборот, пока ребенку интересна одна из "наук" - тянуть ее, станет интересна другая - тянуть с нуля(?) ее. как итог, такими метаниями почти наверняка при минимальном направлении интереса за 8-11 лет школы можно на 150% выучить все обязательные пердметы. но это сложно, это не весь класс под одну гребенку, а как минимум триекция по каждому предмету втечение каждой темы.

NS>>>>>> ну и если к экзамену можно написать шпоры, которые реально
NS>>>>>> помогают сдать экзамен, то может что-то не так с экзаменом,
NS>>>>>> который в этом случае просто проверяет память, которую
NS>>>>>> студент подменяет свопом на бумагу?

AH>>>>> И после этого мы рассуждаем об добавить час к матану, убрать
AH>>>>> полчаса от литературы? Hикто, кроме училки матана, получившей
AH>>>>> лишний час к зарплате, нас не оценит.

NS>>>> так может и забить совсем?

AH>>> Может быть. Hе знаю.

NS>> так тут бы определиться, зачем вообще школа.

AH> Родителям, государству, обществу и самому ученику. Всем нужно от школы
AH> своё.

у крылова что-то такое про картину было в виде басни.

NS>> а то за тремя зайцами гоняются, и все три направления (занять
NS>> время и развлечь ; дотянуть всех до посредственного ; обучить по
NS>> возможности по максимуму самых умных)

AH>>> В твоей конторе два года обходятся без инженера,

NS>> не в моей, у отца.

AH>>> может, они и не нужны в больших количествах? Будут нужны - само
AH>>> собой что-то появится.

NS>> так у отца начальник свято уверен, что ему идеальных инженегров
NS>> обязаны предоставить школы/институты и рынок труда.

AH> Двоих он уже нашёл.

это было давно и в чуть иных условиях. и зи трёх один "почему-то" сбежал.

.                                            С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Не сотвори себе menuconfig
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221
* Origin: invalid origin or bed-encoding (2:5030/722.86)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.170318 секунды