Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11675 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Nickita A Startcev               2:5030/722.86      04 Jun 17 02:00:02
Кому : Alexander Hohryakov                                 04 Jun 17 02:00:02
Тема : Еотемотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59334948
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+59325878
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5933bf16
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/545.77@fidonet+5935d644
==============================================================================
Привет, Alexander !


 03 Jun 17 , 10:08  Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

NS>>>> это по ходу изучения основ физики.
NS>>>> если их изучать внятно, а не мозаично зубрить Откровения, оно
NS>>>> само оседает.

AH>>> Чтобы их изучать внятно, надо половину страниц из учебника
AH>>> выдрать.

NS>> имхо, ты нереальный оптимист.

AH> Hе я. Это идея моего отца, он всю жизнь проработал школьным учителем.
AH> Опыт, сын ошибок.

NS>> имхо, надо сжечь весь учебник, сжечь показательно того, кто его
NS>> издал и продвигал, до 7 колена сжечь всех причастный.

NS>> а потом убрать из учебника

AH> Как же убрать, если учебник уже сгорел???

сгорел - перестал быть массовым пособием. но остался в нашей памяти как некий образец 'как не надо'.

NS>>  заучивание ответов на "а не вольтметром ли
NS>> измеряется напряжение" и практики "низя менять местами множитель
NS>> и множимое, 2 балла нах".

AH> До основанья, а затем... И тут начинается самое интересное - а что
AH> затем?

а затем - воскресить Ричарда наше всё Фейнмана и дополнить его университетский курс физики аналогичными по другим предметам.

или взять хороший длинный научпоп типа Еськова (история земли и жизни на ней) и дополнить по ходу разговора разными подробностями про устройство и отличия.

по истории математик хороший научпоп не вспомню, но он наверняка существует.

AH>>> для них школьники - будущие
AH>>> абиткриенты за исключением тех несознательных, кто выбирает
AH>>> другие специальности, но о них можно не заботиться.

NS>> но и этот аспект (в вступительных генерим много, много генерить
NS>> можно только из Сканави и прочей алгебры с тригонометрией. итого
NS>> школа забивает на всё кроме алгебры и тригонометрии)

AH> А в театральных надо рассказывать басню, это интереснее. Если бы
AH> технические ВУЗы были помельче, экзамены можно было бы сделать более
AH> разумными. Массовость до добра не доводит.

имхо, сейчас сам подход к экзаменам устаревший.
в смысле, он проверяет почти только память (а до развитого книгопечатания это было актуально). а проверять надо что-то другое.

AH>>>>> а уж потом браться
AH>>>>> за матан. Или не надо.

NS>>>> матан - это я обобщенно. про алгебру, чуть тригонометрии, чуть
NS>>>> собственно анализа, основы интегралов/производных. чтоб было
NS>>>> видно что это не невняытная хрень с потолка, а применимые чуть
NS>>>> ли не в быту навыки.

AH>>> Тем более, надо внятно, то есть, не спеша.

NS>> засада глубже.
NS>> надо всё спалить нахуй кчёрту,

AH> Уже спалили в предыдущих абзацах.

NS>>  провести культуроцид(тм) и с нуля
NS>> строить не "зубрение мантр", а построение связных картин.

AH> Hе для всех.

зубрение забывается напрочь годам к 30 или даже раньше.
сужу по родственницам, в прошлом отличницам.

AH> ======
AH> - Если подача пара ослабевает, поверни рукоятку вправо. Если платье
AH> начнет сбиваться в кучу, переведи этот рычаг до надписи "свободный
AH> ход". Вот это все. Понятно?
AH> ======
AH> Ян.Ларри. Страна счастливых, утопия. 1931г.

а автоматизировать такое - не?
или у нас цель занять побольше людей всякой не очень вредной фигнёй, чтоб они не чувствовали себя лузерами-велферами?

NS>> кстати, как аргУмент. при зубрении мантр имеет смысл и писать
NS>> шпоры и карать за шпоры, ибо шпоры реально помогают на экзамене.
NS>> но в реальной жизни почти всегда под рукой есть гугльяндекс и
NS>> справочники. за подсказки на экзамене карают ,но в реальной жизни
NS>> важно-нужно опоросить соседа, и это важно-нужно и ускоряет
NS>> работу.

AH> Работнику прачечной всё это не интересно. Диспетчеру таксопарка тоже.

диспетчеру тоже стОит узнать, как расположены пискаревский и апрельская, а не участвовать в споре "как доехать до их пересечения".
(hint: они параллельны, не пересекаются)

NS>> то есть, вся современная российская(?) система оценки обучения
NS>> вообще нафиг перпендикулярна (если не противоположна) реальным
NS>> нуждам.

AH> Реальные нужды различны, к тому же меняются. Это пятьсот лет назад от
AH> дедов к внукам по наследству переходила и конская упряжь, и народная
AH> мудрость.

а также набор навыков кования в кузне, или еще каких ремесел.

NS>> в реальности же, заметная часть задач тупо справочные, сейчас не
NS>> средневековье с рукописьными книгами, зубрить Брадиса не надо,
NS>> надо знать, что это Брадис и как его нагуглить, или вообще туо
NS>> взять калькулятор и посчитать.

NS>> сейчас не надо зубрить определения и снижать балл за перестановку
NS>> слов в них, или снижать 2 балла за то, что ученик сначала потерял
NS>> минус а потом его восстановил (кстати, этого препода за такие
NS>> придирки после сессий добрые студенты раза два скидывали в
NS>> Мойку/Фонтанку)

NS>> то есть, надо внятно четко проговорить новые цели-методы,
NS>> внятно-четко отказаться от 99% имеющейся системы и переписать всё
NS>> нафиг к черту, ибо (Фейнман Аргентина(?) Образование) умение
NS>> зазубрить учебник - это совершенно перпендикулярно к умению
NS>> применить знания на практике.

AH> Hо откуда мы знаем, что надо писать в учебники взамен сожженного?

это да, это вопрос. я где-то рядом поднимал вопрос о целях школы как заведения. и на него есть разные ответы и они ведут к разной школьной программе.

я исхожу из того, что школа должна дать побольше умных-гениев, доучить каждого до некоего личного предела, и при этом чтоб не тошнило от школы, и всё это за не более 10(?) лет. можно менее.

а рядом другая школа - для тех, кто не может и/или не хочет. там учим без ограничения срока, оставляем на второй год хоть 20 раз.  на выходе - некий минимальный стандарт, но гарант что этот стандарт усвоен (чтение с пониманием, что невозможно при чтении по слогам, письмо без кучи ошибок, арифметика, чуть устного счета, основы обращения с компом и интернетом -- в общем, примерно перелицовка ЧПШ на нынешние реалии)

плюс, бесплатная "школа повышения квалификации". если человек закончил ЦПШ, год поработал грузчиком и осознал, что хочет стать например инженером, то его можно и нужно учить. можно даже бесплатно, ибо потом этот чел принесет много пользы обществу работая на более продвинутой должности.

NS>> собственно вопрос, может ли забитая истеричная баба (которая
NS>> ссытся при виде и директора и завуча и классного хулигана Васи)
NS>> убедить детёнышей, что она что-то может и думает правильно, а не
NS>> что от этой истеричной дуры надо держаться подальше, по
NS>> возможности игнорируя ее визги?

AH> ...А мы тут рассуждаем об заменить тригонометрию на статистику :-)

:)

AH>>> остальное - своими силами в более сознательном возрасте.

NS>> а вот чуть в сторону. :)
NS>> только не читери и не привлекай известного нам обоим
NS>> стукачка-параноика.

NS>> вопрос-задача.

NS>> вот есть балка. или туба прямоугольная (можешь выбрать что
NS>> удобнее и обосновать). она одним концом вмурована в стену (или
NS>> лежит на опоре). в невесомости она не прогибается, а если
NS>> включить силу тяжести и нагрузить на ее конец гирю, то прогнётся.
NS>> допустим, мы всё измерили и она прогнулась на 1мм.

NS>> а теперь взяли балку в А раз длиннее/толще/выше, повесили груз в
NS>> Ъ раз меньше. все материалы те же,все волшебные табличные
NS>> инварианты материала балки - те же. как пересчитать прогиб?

AH> Сходу вылезли громоздкие дифуравнения,

и никаких принципов подобия в них не видится, да. хотя они есть, но авторам учебника это было лень/Ненужно/неинтересно.
что-то типа "если балку сделать в А раз длиннее, то прогиб под нагрузкой вырастет в А^3" не видно.

AH>>> Я бы не затеял соревнование, если бы не вспомнил, как много лет
AH>>> назад моему отцу понадобилась какая-то деталька, а токарь был
AH>>> занят. Он точил конус. Hадо повернуть какую-то хрень, вроде бы,
AH>>> она называется поворотный суппорт. Сложность в том, что на
AH>>> суппорте деления в градусах, а на чертеже конуса размеры в
AH>>> миллиметрах.

NS>> эээ.. опять похоже на биолухов с муравейниками и отношением
NS>> периметра к диаметру?

AH> Чем?

затыком где-то в базисе, который ведет к затруднению в надстройке.

AH> Кстати, о муравейниках: они не идеально круглые, я сам видел. Что те
AH> биолухи (или юмористы, выдумавшие тех биолухов) называют диаметром?

пруф сходу не нашел. но там вроде как условия были ровной местностью и всё такое.

AH>>>  Таблицы тангенсов под руками не было,

NS>> как и калькулятора. бывает.

AH> В те годы ещё не изобрели калькуляторов.

но по чертежу можно было заранее просчитать все нужные длины/углы. скорее всего автору чертежа.

AH>>>>> Математика в семилетнем возрасте огромном
AH>>>>> количестве - не рано ли?

NS>>>> а смотря как подавать.
NS>>>> если небыстро и с достаточным охватом смежных тем, да с
NS>>>> интересными задачами - то не рано.

AH>>> Это уже не математика получится.

NS>> и что? имхо, голые-стерильные дисциплины - скорее зло. это как
NS>> молоток в руках, когда все саморезы кажутся гвоздями. а вот
NS>> аккуратная увязка математики(как языка) с соседними
NS>> интересностями, и физики (как источника задач и проблем) с
NS>> математикой (как языком) и всяким хозбытом (как постановщиком
NS>> задач) - это имхо полезно, если мы хотим на выходе иметь именно
NS>> думающих вменяемых умных образованных грамотных. (а если хотим
NS>> чтоб детятки не удились апстену случайно по глупости - то на
NS>> программу плевать, и надо повышать часы религии и
NS>> лояльности-литры-истории за счет прочих)

AH> 7 лет и 14 лет - огромная разница. Левое полушарие в мелком возрасте
AH> недоразвито, не надо его переутомлять.

какое-нибудь банальное factorio или прочий варграфт вызывает осмысленный интерес к "123+15 - это сколько?"

а с другой стороны.. вот племяннику недавно купили очередной набор лего-не-дупло (дцпло - пупырышки с шагом около 8мм, не дупло - шаг вдвое меньше). из набора строится машина, мотоцикл и почтовое отделение. только они, ровно они, ровно по чертежу. соответственно, игрушка дня на три, а потом слегка надоедает.

и полез я гуглить в сторону "а где купить вразнобой деталек, а не набор. и по цене не 100-300р за деталь, а как в наборах по этак 1-3р/деталь". а заодно рисовать эскиз трехэтажного домика и считать сколько чего для него надо.

через 20ч такого счета очнулся в легком офигении. кстати, хороших КАДов я тоже не видел - или типовые операции требуют много кликов, или существенно не хватает некоей статистики, или не хватает хитрых операций типа "уронить сверху деталь так чтоб она первой дыркой попала на третий штырь" плюс "вывести итого сколько каких деталей применено". последнее, кстати, в опенскаде скриптами решается.

AH>>>>> К моей жене, училке музшколы, приводят младшешкольников, она
AH>>>>> больше половины времени тратит на игры.

NS>>>> ну да. 10 минут поиграли, 25 минут матчасть, еще 10 послушали
NS>>>> что-то интересное, и на перемену.

AH>>> Гы. Полгода поиграли,

NS>> неее. негодидзе.

AH> Проверено на практике. В ненаигравшееся дитё бесполезно впихивать
AH> абстрактные понятия.

а не надо сразу аццкие абстракции. надо понемногу. полчаса поиграли - минут пять смотрим что-то новое (хоть даже термины) и еще чуток играем с ними.

NS>> именно мелкие "куски мозаики" с явной увязкой с соседями в начале
NS>> и бла-бла про место этого кусочка в общей картине.

AH> Суха теория. Отдельным вундеркиндам теория с увязкой нужны, но далеко
AH> не всем.

имхо таки всем. ибо без увязки за 1мес-10лет после сдачи экзамена всё это забудется напрочь.

AH>>>>> Hе умеют матдети ни взаимодействовать
AH>>>>> друг с другом, ни удерживать подолгу внимание на чём-то одном.

NS>>>> умеют. это на неинтересном (по форме!) не умеют.
NS>>>> сужу по племяннику-четырехлетке.

AH>>> Даже на интересном.

NS>> умеют. но надо осилить ихнее понимание интересности.

AH> Hе умеют в сравнении с ранешними.

так и интересы поменялись, да.

AH>>> В сравнении с ранешними детьми. То, что работало
AH>>> двадцать лет назад, сегодня не работает.

NS>> 20 лет назад была, условно, депривация. а сто лет назад так
NS>> вообще Учитель был единственным источником актуальных(!)  знаний.
NS>> вызубри учителя - станешь инженером с 5-комнатной квартирой и 3
NS>> любовницами и мясом каждый день. не вызубри - будешь голодным
NS>> батраком.

NS>> а сейчас - вообще не понятно, зачем учиться (именно учиться -
NS>> получать знания, а не отсидеть срок и получить бумажку). и так и
NS>> так будешь сыт и обут (в обоих смыслах). инженер уже не
NS>> ку-три-раза-уважаемый, уважаемыми выставляют клоунов и пидорасов,
NS>> а также прочие популярные убогие по факту меньшинства.

AH> Сравниваем не испорченных школой первоклассников. Они тоже не те, что
AH> раньше.

развлечения у них другие.

кстати, тут посмотрел пару серий "я николя". там ээ.. непедагогично очень. там все мужики придурки, а тётки ими успешно манипулируют.

я понимаю что в европах всякие там меньшинства и некоторые большинства требуют себе привелегий. но не до такой же степени?

AH>>> "Ложку за папу, ложку за маму..." :-) Я тоже раньше думал, что
AH>>> лишнего не бывает...

NS>> ?
NS>> ну, я вот тоже на днях племяннику объяснил, к каким проблемам
NS>> приведет принос домой "подружек, которые мне между ног слюнявили,
NS>> их много, они друзья" (улиток он на штаны себе сажал, потом на
NS>> велосипед). и он вполне услышал. потом сестре (30+ лет) объяснял
NS>> про генетику-менделя-основы, какая инфа в зиготе есть и почему
NS>> гены есть в всех клетках и организмах. тут у обоих полный абзац с
NS>> связями с соседними знаниями. но если в 4 года это понятно и
NS>> простительно (и мозгов мало, и гормоны, и опыта мало), то в 30+ -
NS>> это явно песец системы образования, учитывая что сестра не была
NS>> двоешницей, а училась на 4..5.

AH> Я бы не стал. В четырёхлетнем возрасте информация запоминается
AH> тоннами, на всякий случай. К семилетнему то, что не пристроено к делу,
AH> забудется за ненадобностью. Hафига ему Мендель-Гендель?

если интересно - то почему бы и не дать менделя?
если и дальше будет интересно - останется.

как пример, зафанатеет он от каких-нибудь гуппей или нотобрахиусов и их селекции (разводим ,отбираем красивых), а там мендель сам собой в фундаменте осядет.

NS>>>> большинство интересуется несколькими темами.

AH>>> И не надо раньше времени отсекать то, что плохо получается по
AH>>> мнению родителей, тренеров.

NS>> имхо, в этак 75% плохо получается то, где препод придурок явный,
NS>> или просто проболел или еще как потерял синхронизацию с преподом.

AH> И этот человек говорил, что надо роль препода минимизировать :-)

именно поэтому и надо, чтоб можно было безболезненно наверстать и не нарваться на неупомянутые в учебнике условности.

NS>> ну и тянуть всё интересное.

NS>> или наоборот, пока ребенку интересна одна из "наук" - тянуть ее,
NS>> станет интересна другая - тянуть с нуля(?) ее. как итог, такими
NS>> метаниями почти наверняка при минимальном направлении интереса за
NS>> 8-11 лет школы можно на 150% выучить все обязательные пердметы.
NS>> но это сложно, это не весь класс под одну гребенку, а как минимум
NS>> триекция по каждому предмету втечение каждой темы.

AH> У всех по разному. Кому-то надо так, кому-то этак.

я тут по жратву пример писал. про детей в британских детдомах и свободный доступ к еде. имхо, с знаниями всё очень похоже.

AH> Я по понедельникам и средам обучаю несколько пацанов среднешкольного
AH> возраста игре на гитаре (хоть и сам плохо умею :-)  ). Hет двух
AH> одинаковых, зато играя в ансамбле, можно каждому подобрать подходящую
AH> роль. Есть метОды бригадного обучения физике, задачу решают
AH> втроём-впятером. Говорят, продуктивно.

продуктивно. со школы помню. ну и в реальной науке-инженерии тоже обычно решают группами, или хотя бы по сложным непоняткам лезут на форумы или в гугль.

.                                            С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Чудо света ЦРУ производит культуру, увеличивает число довольных жителей
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221
* Origin: invalid origin or bed-encoding (2:5030/722.86)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.192732 секунды