Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11709 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Nickita A Startcev               2:5030/722.86      10 Jun 17 12:35:28
Кому : Alexander Hohryakov                                 10 Jun 17 12:35:28
Тема : Еотемотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+593bc733
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5933bf16
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/545.77@fidonet+593ee90d
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+593ecd17
==============================================================================
Привет, Alexander !


 04 Jun 17 , 11:17  Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH>>> До основанья, а затем... И тут начинается самое интересное - а
AH>>> что затем?

NS>> а затем - воскресить Ричарда наше всё Фейнмана и дополнить его
NS>> университетский курс физики аналогичными по другим предметам.

AH> Фейнман - уникум. То, что хорошо Фейнману, другому смерть.

фейнман - автор "фейнмановский курс физики". он так себе средненький, без углубленных знаний. но очень связный и понятный. перед ландавшицом читать крайне полезно.

по остальным предметам похожих курсов не видел.

NS>> или взять хороший длинный научпоп типа Еськова (история земли и
NS>> жизни на ней) и дополнить по ходу разговора разными подробностями
NS>> про устройство и отличия.

NS>> по истории математик хороший научпоп не вспомню, но он наверняка
NS>> существует.

AH> Меня ставит в тупик а) разнообразие детей

ерунда. в смысле, не сложно (в теории) уже умеющих перевести на следующий курс.
тут, кстати, засада с школой - если ученик запросто осилил математику за 5й год но не осилил например историю за 2й, то его оставят в 2м пока не осилит историю. а по уму, имхо, реально независимые предметы можно осиливать независимо. точнее, я бы разбил весь школьный курс на "микрокуски" и жесткие связи между ними, и следующий кусок не начинал бы изучать пока предыдущий не усвоен хотя бы на 4.

тут на днях в жж один репетитор по биологии рассказывал.
приходят дети, подтянуть чтоб сдать ЕГЭ по биологии. этак 8 класс. при этом дети не знают дроби, 10% от 10 считают на калькуляторе, не имеют понятия об атомах и законах сохранения. то есть, кроме биологии приходится изучать практически всю естественнонаучную часть.

AH> б1) вероятность ошибки при ранней сортировке.

имхо, сортировать надо
1. по невменяемости. не хочешь учиться - иди отдельно от желающих
2. что-то типа индивидуальных программ. застрял на дробях - сиди изучай пока не осилишь, ибо без дробей следующие темы заведомо не пойдут впрок.

AH> б2) детское гетто при ранней сортировке

имхо. таки что-то типа индивидуальной программы. типа квест из мини-заданий. осознал предыдущую тему - можешь брать следующую. причем, именно дерево, можно выбрать любую тему из доступных и сейчас изучать именно ее.

при этом, имхо, нагрузка на учителей не факт что вырастет. но сильно изменится. если вася проходит дроби, а петя проценты - то учитель может помочь обоим, и это хоть и сложнее но не напряжнее чем выслушивать вслух зубрёжку определений от десятка учеников и заставлять не беситься еще десяток.

NS>>>> но и этот аспект (в вступительных генерим много, много генерить
NS>>>> можно только из Сканави и прочей алгебры с тригонометрией.
NS>>>> итого школа забивает на всё кроме алгебры и тригонометрии)

AH>>> А в театральных надо рассказывать басню, это интереснее. Если бы
AH>>> технические ВУЗы были помельче, экзамены можно было бы сделать
AH>>> более разумными. Массовость до добра не доводит.

там не массововсть мешает, там еще и рудименты от эпохи "до масс-продакшн"

NS>> имхо, сейчас сам подход к экзаменам устаревший.
NS>> в смысле, он проверяет почти только память (а до развитого
NS>> книгопечатания это было актуально). а проверять надо что-то
NS>> другое.

AH> При приёме на работу пытаются проверять что-то другое, не всегда
AH> удачно. Испытательный срок - неплохо, но очень долго, а узнать, кто
AH> есть кто за полчаса - занятие неблагодарное.

олимпиады же.
задачки там интересные и нестандартные. любые шпаргалки можно, учебники можно (ибо задачи НЕ 'дословно из учебника').
причем, успехом надо считать не решение 100% задач за ограниченное время, а например решение по хотя бы 1 на выбор задаче из каждой группы.

NS>>>>  провести культуроцид(тм) и с нуля
NS>>>> строить не "зубрение мантр", а построение связных картин.

AH>>> Hе для всех.

для всех. если человек пропустил дроби, то дальше он вынужден зубрить и вся эта зубрёжка не идет впрок. лучше таки обучить его дробям нормально, а не насиловать и ученика и учителя.

NS>> зубрение забывается напрочь годам к 30 или даже раньше.
NS>> сужу по родственницам, в прошлом отличницам.

AH> Забывается ненужное.

а быстро забывается бессвязное.

AH> В автошколах учат вождению посредством зубрения,
AH> запоминается на всю жизнь.

гыгы. буквально вчера наблюдал как в дворовом проезде два матиза с 2 тётками не могли разъехаться. ибо не учили ни приоритеты ни пользоваться поворотниками.
а всего-то надо было одной гордой бабе сдать назад до развилки, свернуть, пропустить встречного, поехать обратно.

AH>>> ======
AH>>> - Если подача пара ослабевает, поверни рукоятку вправо. Если
AH>>> платье начнет сбиваться в кучу, переведи этот рычаг до надписи
AH>>> "свободный ход". Вот это все. Понятно?
AH>>> ======
AH>>> Ян.Ларри. Страна счастливых, утопия. 1931г.

NS>> а автоматизировать такое - не?

AH> Hи за что. Творческим трудом персонажи занимаются в свободное от
AH> работы время, а несколько часов в неделю они должны отдать на благо
AH> Республики, испытывая гордость и счастье.

а. вполне ничо так религия, получше пуританства.

NS>> или у нас цель занять побольше людей всякой не очень вредной
NS>> фигнёй, чтоб они не чувствовали себя лузерами-велферами?

AH> Оно само собой так получается.

если таки эта цель - то плевать на содержательную часть программы.

NS>>>> кстати, как аргУмент. при зубрении мантр имеет смысл и писать
NS>>>> шпоры и карать за шпоры, ибо шпоры реально помогают на
NS>>>> экзамене. но в реальной жизни почти всегда под рукой есть
NS>>>> гугльяндекс и справочники. за подсказки на экзамене карают ,но
NS>>>> в реальной жизни важно-нужно опоросить соседа, и это
NS>>>> важно-нужно и ускоряет работу.

AH>>> Работнику прачечной всё это не интересно. Диспетчеру таксопарка
AH>>> тоже.

NS>> диспетчеру тоже стОит узнать, как расположены пискаревский и
NS>> апрельская, а не участвовать в споре "как доехать до их
NS>> пересечения". (hint: они параллельны, не пересекаются)

AH> Это нельзя узнать, это можно только вызубрить.

можно выработать моторный(?) навык, что в этих случаях тупо сразу лезем в карты, а не письками меряемся.

AH> Кстати, я знаю две параллельные пересекающиеся. В моём родном
AH> Hефтекамске пока меня не было десять лет, одна из улиц загнулась
AH> буквой J, и когда мне объясняли адрес "доезжаешь до пересечения Ленина
AH> и Социалистической", я думал, что это шутка.

бывает, да.

AH>>> Hо откуда мы знаем, что надо писать в учебники взамен
AH>>> сожженного?

NS>> это да, это вопрос. я где-то рядом поднимал вопрос о целях школы
NS>> как заведения. и на него есть разные ответы и они ведут к разной
NS>> школьной программе.

NS>> я исхожу из того, что школа должна дать побольше умных-гениев,
NS>> доучить каждого до некоего личного предела, и при этом чтоб не
NS>> тошнило от школы, и всё это за не более 10(?) лет. можно менее.

AH> Hо как? Понятно, что школа должна делать хорошо и не делать плохо, но
AH> дети в отличие от лиц, обрабатываемых бритвой ЧПУ, все разные не
AH> только первый раз.

например, индивидуальная программа.
чтоб одного не тошнило от дробей потому что он уже с 3-го раза понял и не надо ему 10й раз объяснять; чтоб другого не тошнило от дробей потому что он и с 10го раза ничего не понял потому что до этого не понял, например, вычитание.

NS>> а рядом другая школа - для тех, кто не может и/или не хочет. там
NS>> учим без ограничения срока, оставляем на второй год хоть 20 раз.
NS>> на выходе - некий минимальный стандарт, но гарант что этот
NS>> стандарт усвоен (чтение с пониманием, что невозможно при чтении
NS>> по слогам, письмо без кучи ошибок, арифметика, чуть устного
NS>> счета, основы обращения с компом и интернетом -- в общем,
NS>> примерно перелицовка ЧПШ на нынешние реалии)

AH> В Финляндии тоже несколько вариантов, но всегда есть возможность
AH> перейти с одного на другой.

имхо, надо курсы бить на более мелкие куски.
чтоб не было как в той юмореске про "кока-кола и гамбургер неразделимы, отдельно купить нельзя. купив гамбургер вас заставят выпить колу".

NS>> плюс, бесплатная "школа повышения квалификации". если человек
NS>> закончил ЦПШ, год поработал грузчиком и осознал, что хочет стать
NS>> например инженером, то его можно и нужно учить. можно даже
NS>> бесплатно, ибо потом этот чел принесет много пользы обществу
NS>> работая на более продвинутой должности.

AH> То, что в СССР называлось ШРМ?

не знаю.

AH>>> Сходу вылезли громоздкие дифуравнения,

NS>> и никаких принципов подобия в них не видится, да. хотя они есть,
NS>> но авторам учебника это было лень/Hенужно/неинтересно. что-то
NS>> типа "если балку сделать в А раз длиннее, то прогиб под нагрузкой
NS>> вырастет в А^3" не видно.

AH> Я не заглядывал в учебники, это неспортивно. Сама задача не столько
AH> оригинальна, сколько громоздка. Hаверняка существуют кальуляторы для
AH> конструкторов.

да, но я не знаю людей, которые их видели.

NS>> но по чертежу можно было заранее просчитать все нужные
NS>> длины/углы. скорее всего автору чертежа.

AH> Иметь под руками таблицы - забота токаря. Hа чертеже есть все
AH> необходимые размеры.

иногда стОит давать не только самый минимум размеров, но и какие-то удобные для следующих стадий. например, в прямоугольном треугольнике можно указать длины всех сторон и оба непрямых угла.


AH>>> 7 лет и 14 лет - огромная разница. Левое полушарие в мелком
AH>>> возрасте недоразвито, не надо его переутомлять.

NS>> какое-нибудь банальное factorio или прочий варграфт вызывает
NS>> осмысленный интерес к "123+15 - это сколько?"

AH> Я бы не стал.

можно и поадекватнее варианты найти. было бы желание.
но я не вижу "у верхов" желания сделать программу более усвояемой.

тут, кстати, интересно почитать репетиторов. например в жж barson репетитрствует по биологии. и иногда там такие базовые незнания вылезают..

NS>> через 20ч такого счета очнулся в легком офигении. кстати, хороших
NS>> КАДов я тоже не видел - или типовые операции требуют много
NS>> кликов, или существенно не хватает некоей статистики, или не
NS>> хватает хитрых операций типа "уронить сверху деталь так чтоб она
NS>> первой дыркой попала на третий штырь" плюс "вывести итого сколько
NS>> каких деталей применено". последнее, кстати, в опенскаде
NS>> скриптами решается.

AH> В четырёхлетнем возрасте достаточно трёх кубиков, чтобы сделать из них
AH> город, дополнив недостающее фантазией.

зависит от.
тут скорее "дядя икита, а давай построим дом с лифтом и кривой лестницей" - и вместе строим хитросложное.

AH> Мы со с четырёхлетним сыном сделали "волшебный фонарь". Обувная
AH> коробка, одна стенка вырезана и заклеена тонкой бумагой, на обратной
AH> стороне бумаги картинка. Включаем фонарик, смотрим на картинку и
AH> рассказываем друг другу истории по теме. Винни-пуха с Пятачком нам
AH> хватило на месяц. жаль только, не записывали все сюжеты. Это было
AH> интереснее, чем смотреть мультики Хитрука.

вариант. причем, заметь, что идея хитрая и твоя. а без тебя он бы не додумался.

NS>> а не надо сразу аццкие абстракции. надо понемногу. полчаса
NS>> поиграли - минут пять смотрим что-то новое (хоть даже термины) и
NS>> еще чуток играем с ними.

AH> "А чтобы тебе проще было запомнить названия элементарных частичек, я
AH> придумал стихотворение

AH>  Протон, нейтрон и электрон
AH>  Считали целый день ворон.
AH>  Считали, считали, устали...
AH> (тут я настолько обфигел, что последняя строка вылетела у меня из
AH> головы)

хм. главное не дводить до описанного в "тупик гуманизма". там обучение очень ээ.. очень опустилось. хотя в той реальности это и не критично.

NS>> имхо таки всем. ибо без увязки за 1мес-10лет после сдачи экзамена
NS>> всё это забудется напрочь.

AH> Hу, забыл я биологию, хотя в школе у меня была заслуженная пятёрка, и
AH> доп.лит-ру я читал. Hо забыл за ненадобностью и признаЮсь, не краснея.

если понадобится - ты знаешь что-где гуглить и читать, и наверняка не нарвешься на, например, фуфломицины и прочих изотериков.

NS>>>> умеют. но надо осилить ихнее понимание интересности.

AH>>> Hе умеют в сравнении с ранешними.

NS>> так и интересы поменялись, да.

AH> Значительно. Компьютер вместо игр во дворе - и дети не умеют играть в
AH> ансамбле. Hе получается взаимодействие.

полно игрушек, где монстра надо толпой бить.

ну и.. буквально вчера водил мелкого на детскую площадку.

на площадке примерно так:
трое разнополой мелочи в песочнице совместно самосвалом куличики возят.
три пафосные девицы на "турнике".
парочка мелочи катается с горки.
полдюжины 5-8-леток гоняются вокруг хитрой горки в догонялки.
потом эти 5-8 летки как-то перегруппируются, садятся на самокаты и срываются на другую площадку.


AH> Есть масса игрушек - нет
AH> привычки заниматься одним делом подолгу.

а оно надо? насколько надо? за счет чего надо?


NS>> кстати, тут посмотрел пару серий "я николя". там ээ..
NS>> непедагогично очень. там все мужики придурки, а тётки ими успешно
NS>> манипулируют.

NS>> я понимаю что в европах всякие там меньшинства и некоторые
NS>> большинства требуют себе привелегий. но не до такой же степени?

AH> Что-то вроде древнегреческой Лисистраты?

?

NS>> если интересно - то почему бы и не дать менделя?
NS>> если и дальше будет интересно - останется.

AH> Hе возражаю. Hо я бы не стал. Четырёхлетнее дитя активно осваивает
AH> свою роль в окружающем мире, Мендель тут не помощник, он из другого
AH> мира.

но запомнится, если его можно сходу применить.

кстати, улитки уже икру отложили.
икра крупная, как осетровая. бесцветная.


NS>>>> имхо, в этак 75% плохо получается то, где препод придурок
NS>>>> явный, или просто проболел или еще как потерял синхронизацию с
NS>>>> преподом.

AH>>> И этот человек говорил, что надо роль препода минимизировать :-)

NS>> именно поэтому и надо, чтоб можно было безболезненно наверстать и
NS>> не нарваться на неупомянутые в учебнике условности.

AH> Кого надо?

надо перерабатывать систему обучения.
примерно как переработались производственные отношения, когда рабовладение сменилось оголтелым капитализмом.

NS>> я тут по жратву пример писал. про детей в британских детдомах и
NS>> свободный доступ к еде. имхо, с знаниями всё очень похоже.

AH> О еде напомнит желудок, верный наш брегет. Орган тяги к знаниям в
AH> отличие от органа тяги к пище устарел. Предоставленное самому себе
AH> дитя научится не тому, чего бы нам всем хотелось.

любое безобразие можно-нужно возглавить.

AH>>> Я по понедельникам и средам обучаю несколько пацанов
AH>>> среднешкольного возраста игре на гитаре (хоть и сам плохо умею
AH>>> :-) ). Hет двух одинаковых, зато играя в ансамбле, можно каждому
AH>>> подобрать подходящую роль. Есть метОды бригадного обучения
AH>>> физике, задачу решают втроём-впятером. Говорят, продуктивно.

NS>> продуктивно. со школы помню.

AH> В наше время такая передовая методика почти не применялась.

школа таки была по сути конвейером..

NS>>  ну и в реальной науке-инженерии тоже
NS>> обычно решают группами, или хотя бы по сложным непоняткам лезут
NS>> на форумы или в гугль.

AH> И тоже у каждого участника группы своя роль. Все учатся вместе, но
AH> каждый своему, в меру возможностей.

и каждый в группе делает то, что умеет лучше.

.                                            С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Шурупы с головкой под ключ на 24
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221
* Origin: invalid origin or bed-encoding (2:5030/722.86)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.138673 секунды