Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11741 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Nickita A Startcev               2:5030/722.86      13 Jun 17 15:46:12
Кому : Alexander Hohryakov                                 13 Jun 17 15:46:12
Тема : Еотемотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+593fe332
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+593ecd17
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+59404936
==============================================================================
Привет, Alexander !


 12 Jun 17 , 20:46  Alexander Hohryakov писал к Nickita A Startcev:

AH> Передовая педагогика полезна учителю пониженной талантливости, как
AH> инструмент. Применять этот инструмент всё равно должен он сам, от него
AH> таки зависит больше, чем от составителя программ и планов.

хм. чтоб сделать ядрён-батон или ракету, не нужно чтоб все участники были фейнманами. в технике, например, был форд, который отработал делегирование умений от одного инженера куче биороботов на конвейере.

подозреваю что и в педагогике можно что-то такое сделать - педагоги получше делают программы и видеолекции всякие, возможно в соавторстве с разными клоунами или с известными учеными. а кто похуже - помогает донести эти видеолекции до клиентов и следит за порядком.

NS>>  тут, кстати, засада с школой - если ученик запросто
NS>> осилил математику за 5й год но не осилил например историю за 2й,
NS>> то его оставят в 2м пока не осилит историю.

AH> Ты часто таких встречал? Если дитя умеет осилить математику за пятый,
AH> но не умеет историю за второй - что-то с ним не так.

его зубрёжка бесит, например. вот и имеет 4-5 по физмату и 2-3 по литературе-истории.

NS>>  а по уму, имхо, реально
NS>> независимые предметы можно осиливать независимо. точнее, я бы
NS>> разбил весь школьный курс на "микрокуски" и жесткие связи между
NS>> ними, и следующий кусок не начинал бы изучать пока предыдущий не
NS>> усвоен хотя бы на 4.

AH> Возможны варианты. Мы со своим сыном ботанику изучили летом, в
AH> сентябре он притащил тетрадь с отчётом по практическим занятиям, сдал
AH> экзамен, больше мы к ботанике до конца года почти не возвращались.

да там той школьной ботаники, как мне помнится, на пяток вечеров вдумчивого чтения.

NS>> тут на днях в жж один репетитор по биологии рассказывал.
NS>> приходят дети, подтянуть чтоб сдать ЕГЭ по биологии. этак 8
NS>> класс. при этом дети не знают дроби, 10% от 10 считают на
NS>> калькуляторе, не имеют понятия об атомах и законах сохранения. то
NS>> есть, кроме биологии приходится изучать практически всю
NS>> естественнонаучную часть.

AH> О таких уникумах мне и отец рассказывал, более ранних времен я не
AH> застал.

а их неожиданно много.

AH>>> б1) вероятность ошибки при ранней сортировке.

NS>> имхо, сортировать надо
NS>> 1. по невменяемости. не хочешь учиться - иди отдельно от желающих

AH> Кто же не мечтает о каникулах?

но не все по этому поводу бегают-орут-дерутся во время урока.

NS>> 2. что-то типа индивидуальных программ. застрял на дробях - сиди
NS>> изучай пока не осилишь, ибо без дробей следующие темы заведомо не
NS>> пойдут впрок.

AH> К индивидуальной программе хорошо бы индивидуального учителя, но где
AH> их взять

лекционную нагрузку - обобществить до неких видеозаписей курсов.

ну и, кстати, я бы подумал о том, чтоб как-то так всех детей лет в 10-13 выгонять на годик-два обязательно на трудовую практику, где ему будут платить по результатам. но тут засада будет со стороны законодательства (ужас-ужас, эксплуатация). на мой взгляд, ребенок должен попробовать поработать/заработать (причем не совсем уж на тупой должности типа курьера/дворника, а скорее подмастерьем), столкнуться с проблемами (без процентов и дробей выходит засада, надо их изучать) и потом шел доучиваться.

NS>>>> имхо, сейчас сам подход к экзаменам устаревший.
NS>>>> в смысле, он проверяет почти только память (а до развитого
NS>>>> книгопечатания это было актуально). а проверять надо что-то
NS>>>> другое.

AH>>> При приёме на работу пытаются проверять что-то другое, не всегда
AH>>> удачно. Испытательный срок - неплохо, но очень долго, а узнать,
AH>>> кто есть кто за полчаса - занятие неблагодарное.

NS>> олимпиады же.

AH> Олимпиады - выявление вундеркиндов, а много ли их?

олимпиады - это сортировка по именно умениям-знаниям, а не по зубрёжке.

NS>> задачки там интересные и нестандартные. любые шпаргалки можно,
NS>> учебники можно (ибо задачи HЕ 'дословно из учебника'). причем,
NS>> успехом надо считать не решение 100% задач за ограниченное время,
NS>> а например решение по хотя бы 1 на выбор задаче из каждой группы.

AH> Поголовное участие в олимпиадах???

ага. в школе. каждый год. точнее, затачивать обучение на олимпиады, а не на зубрёжку всяких там Сканави и Эккерсли.

NS>> гыгы. буквально вчера наблюдал как в дворовом проезде два матиза
NS>> с 2 тётками не могли разъехаться. ибо не учили ни приоритеты ни
NS>> пользоваться поворотниками. а всего-то надо было одной гордой
NS>> бабе сдать назад до развилки, свернуть, пропустить встречного,
NS>> поехать обратно.

AH> Hо как их надо было учить???

моторные навыки в типовых ситуациях, а не в извратных типа противоречивых знаков или одновременного выезда с 4 сторон на равнозначный перекрёсток.

NS>>>> плюс, бесплатная "школа повышения квалификации". если человек
NS>>>> закончил ЦПШ, год поработал грузчиком и осознал, что хочет
NS>>>> стать например инженером, то его можно и нужно учить. можно
NS>>>> даже бесплатно, ибо потом этот чел принесет много пользы
NS>>>> обществу работая на более продвинутой должности.

AH>>> То, что в СССР называлось ШРМ?

NS>> не знаю.

AH> Школа рабочей молодежи, она же Вечерняя школа. Hарод туда приходил
AH> уставший, поэтому его особо не мучали дробями.

это вечерняя, после работы?
лучше не так.
имхо, надо так
1. младшая школа. дроби, природоведение. уверенное чтение-письмо и прочий опенофис-гимп-инкскейп с следами опенскада.
2. все идут на пару лет в подмастерья. или по распределению, или куда хотят (вот тут надо сильно курочить законодательство, чтоб это было и законно и выгодно работодателям)
3. средняя школа, уже с университетской формой обучения (лекции, семенары) плавно переходящая в вузы и пту.

AH>>> В четырёхлетнем возрасте достаточно трёх кубиков, чтобы сделать
AH>>> из них город, дополнив недостающее фантазией.

NS>> зависит от.
NS>> тут скорее "дядя икита, а давай построим дом с лифтом и кривой
NS>> лестницей" - и вместе строим хитросложное.

AH> Оно, конечно, интересно смотреть, как дядя Hикита делает дом с лифтом
AH> :-)

не. там реально совместное, с балкончиками-лесенками и украшениями, и идеями где именно их надо.

NS>>>> так и интересы поменялись, да.

AH>>> Значительно. Компьютер вместо игр во дворе - и дети не умеют
AH>>> играть в ансамбле. Hе получается взаимодействие.

NS>> полно игрушек, где монстра надо толпой бить.

AH> Hо почему-то не умеют.

но учатся.

AH>>> Есть масса игрушек - нет
AH>>> привычки заниматься одним делом подолгу.

NS>> а оно надо? насколько надо? за счет чего надо?

AH> Бывает полезно, довольно-таки часто.

так и в игрушке монстра валить долго.

.                                            С уважением, Hикита.
icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Вазелин, заряженый Кашпировским
--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221
* Origin: invalid origin or bed-encoding (2:5030/722.86)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.155103 секунды