EP> Разве обычные выхлопы двигателей не могут висеть часами? Hа какой-то EP> конкретной высоте такие атмосферные условия например, что выхлопы EP> остаются...
Инверсионный след тает через 15-30 секунд. Этот висит часами. Ровно на границе города химтрейл обрывается и начинается нормальный инверсионный, быстро тающий. Зафиксировал фотиком Сони. У него своё расширение, как перетаптывать его в удобоваримый не знаю. Там примерно 15 минут и гиг веса. Всё чётко видно.
EP> Какая модель самолётов? Это ведь не сложно рассмотреть? Может бортовые EP> номера можно рассмотреть (в биноколь)?
если подпрыгнуть повыше, то да.
EP> Hа какой высоте летают?
Сложно сказать. Hа глаз 3-6 км. Возможно и выше, высоту корридора над Псковом не ведаю, но для реактивных она обычно 8-11000.
MA>> Вопрос не праздный, опыляют нас всех. Включают шлейф над городом MA>> и на излёте вырубают.
EP> Какие есть гипотезы? Кому и зачем это надо?
EP> Может это более простая причина, например тепловизионная съёмка (для EP> Москвы например дважды в год делается) или аэрофотосъёмка? А шлейф EP> возникает потому что на время рабочего захода самолёт например EP> двигаетели в другой режим переводит.
Гугли по запросу химтрейлы. по этому поводу тьма ресурсов, видео.