Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 7366 из 16058 ================================= XSU.USELESS.FAQ =
От   : Mark Arkanov                     2:5033/21.173      15 Dec 15 17:23:58
Кому : All                                                 15 Dec 15 17:23:58
Тема : Самая первая реформа русского языка (кирилловская).
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5033/21.173+567022b1
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
==============================================================================
Привет, All!

Памяти моего родного дедушки и учителя
Николая Владимировича Орлова (1890-1974),
выпускника (1914) императорской Петроградской
духовной академии, объяснившего своему ученику,
что культура не в "Кратком курсе истории ВКП(б)",
а в русском языке и литературе.


    Самая первая реформа русского языка (кирилловская).

    Труд Кирилла и Мефодия вполне можно назвать реформой славянского "докириллического" письма. Сам факт его существования несомненен.
    Ученые обнаружили ссылки на докириллическое письмо у славян в сообщениях иностранных путешественников и писателей. Так, арабский путешественник Ахмет ибн-Фадлан во время своего пребывания у волжских болгар в 921-922 годах видел обряд погребения русского купца, скончавшегося в Булгарии. Вот как описывает этот обряд путешественник: "Сначала они развели костер и сожгли на нем тело, а затем они построили нечто подобное круглому холму и водрузили на нем имя этого мужа и царя русов и удалились". Арабский писатель эль-Массуди (умер в 956 г.) в сочинении "Золотые луга" утверждает, что он обнаружил в одном из "русских храмов" пророчество, начертанное на камне. Арабский писатель Абуль-Фарадж Мухаммед ибн-аби-Якуб (Надин) в своем сочинении "Книга росписи известий об ученых и именах сочиненных ими книг" (987-988) рассказывает о русских буквах, которые вырезались на деревянных дощечках. Наконец, епископ Мерзебургский Дитмар (976-1018) указывает, что в языческом храме города Ретры на славянских идолах были начертаны особыми знаками их имена.
Таким образом, к середине ХХ века накопилось достаточное количество свидетельств, позволяющих ученым говорить о том, что в докириллическую эпоху у славян существовала своя письменность.
Трудно сказать, каким было докириллическое письмо и имело ли оно книжную традицию, ведь, насаждая христианство, римляне и византийцы стремились уничтожить любые свидетельства былой культуры. Кроме того, в результате последовательного уничтожения материальных свидетельств языческой культуры через целое тысячелетие сохраниться могло немногое, да и к тому, что сохранилось, исследователи всегда относились с большой опаской, подозревая в находках обычную подделку.
Помимо рунического письма, в докирилловскую эпоху существовали и другие способы записи славянской речи. Один из них - использование латиницы. Примером могут служить "Фрейзингенские отрывки" - памятник Х века, представляющий собой перевод с немецкого на словенский молитв "Ave Maria", "Верую" и "Отче наш".
Безусловно, славяне владели и простейшим способом письма - упоминаемыми черноризцем Храбром "чертами и резами", которые предназначались для ведения подсчетов, календарных наблюдений, использовались в качестве знаков принадлежности. "Черты и резы", нанесенные на ритуальные сосуды и сосуды-календари, были дешифрованы археологом академиком Борисом Александровичем Рыбаковым (1908-2001); многочисленные знаки принадлежности находят при археологических раскопках на различных бытовых изделиях, посуде, печатях; так называемые рабоши - палочки с зарубками в виде специальных знаков, предназначенные для счета, в больших количествах обнаруживаются в Боснии.
Г.С. Гриневич собрал и расшифровал тексты, называемые славянскими рунами, считая, что эти надписи выполнены "чертами и резами", каждый значок озвучил, и получил набор слоговых знаков. Тексты удалось прочесть, как нормальную славянскую речь, и найти слова не в греческом словаре, не в китайском, а в словаре праславянского языка, составленного Трубачевым, или в древнерусском словаре, или в словаре старославянского языка Востокова.
    Этой письменностью выполнены древнейшие на Земле письменные памятники - Тэртерийские надписи (V тыс. до н.э.), а также протоиндийские надписи (XXV-XXVIII вв. до н.э.); критские надписи (XX-XIII вв. до н.э.) в их числе надписи, исполненные "линейным письмом А", "линейным письмом Б" и Фестский диск; этрусские надписи (VIII-II вв. до н.э.) и надписи, найденные на территории современного расселения славян и исполненные так называемым письмом типа "черт и резов" (IV-X вв. н.э.).
Славянскую письменность Кирилл и Мефодий создали вместе, ещё находясь в Византии [1]. К сожалению, до наших дней не дошли переводы самих славянских первоучителей, поэтому мы не знаем, какими буквами они были написаны. Вопрос не праздный, так как старейшие из сохранившихся славянских текстов написаны на основе разных систем письма, одну из которых ныне называют глаголицей, а вторую - кириллицей. Совпадая с кириллицей по алфавитному составу и расположению, звуковому значению и названиям букв, глаголица довольно сильно отличается от неё сложными начертаниями знаков (какие-то замысловатые завитки и петли).
Какая же из этих азбук является более древней и какую из них создал для славян Кирилл? Это не имеет значения. Важно другое: какую бы азбуку ни разработал Кирилл, она, конечно, была связана с заветными планами просветителя - обратить в подлинную христианскую веру языческие славянские народы Балканского полуострова. Кирилл с помощью Мефодия перевел на славянский язык (македонский диалект) несколько богослужебных книг.
    Источник кириллицы ни у кого не вызывает сомнения: в основу этой азбуки положен византийский унциал (т.е. торжественное, уставное письмо, которым писались богослужебные книги). Начертания букв кириллицы сходны с начертанием букв греческого унциала Х века. Точной даты создания кириллицы нет, вероятно, она развивалась эволюционно. И в её создании принимали участие люди, хорошо знавшие греческое письмо. В кириллице используются почти все буквы греческого унциала, в том числе и такие, которые не были необходимы для передачи славянских звуков.
    Источники глаголицы вызывают и доныне много споров. В процессе исследований становится очевидной связь глаголицы с несколькими алфавитами, прежде всего с византийским, древнееврейским, коптским. Ряд глаголических букв вообще мне имеет аналогов в известных азбуках и обнаруживает признаки сознательного индивидуального творчества.
    Стараниями  Кирилла и Мефодия глаголица закрепилась в Моравии и Паннонии, как специфическая славянская азбука. Глаголицей в течение ряда веков пользовались только юго-западные славяне, перешедшие в католичество, но сохранившие славянское письмо. Применение ими глаголицы, а не кириллицы, было вызвано стремлением противопоставить себя славянам, примкнувшим к восточно-христианской церкви. На востоке победила кириллица, ставшая после многочисленных реформ в основу современного русского языка. А соперница кириллицы - глаголица, осталась памятником глубокой древности.
    Справка:
Гриневич Геннадий Станиславович (1938 г.р.), старший научный сотрудник Отдела всемирной истории Русского Физического Общества. Расшифровал тексты праславянской письменности - письменности, существовавшей у славян задолго до Кирилла и Мефодия. Фестский диск прочитал 23 апреля 1983 г.
Гриневич Г.С., "Энциклопедии Русской Мысли", "Том 1. Праславянская письменность. Результаты дешифровки", М.: изд-во "Общественная польза" Русского Физического Общества, 1993. 324 с.
Гриневич Г.С., "Энциклопедии Русской Мысли", "Том 8. Вначале было слово. Славянская семантика лингвистических элементов генетического кода", М.: изд-во "Общественная польза" Русского Физического Общества, 1997. 109 с.
Шушарина Ирина Анатольевна (1971 г.р.), кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания Курганского государственного университета.
См. сайт "Славяне"   http://slawianie.narod.ru/index.html
    Стандартные сведения:
Константин по прозванию Философ (ок. 827-969), имя Кирилл получил при пострижении в схиму за 50 дней до своей смерти в Риме, всю жизнь он прожил с именем Константин. http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13211&ob_no=13214
Мефодий (820-885) - это монашеское имя преподобного, мирское имя неизвестно, предположительно его звали Михаилом.
Кирилл и Мефодий - родные братья, греки. Они родились в городе Фессалоники (Салоники) в Македонии (теперь территория Греции) в семье знатного военачальника. С детства они знали старославянский язык - древнеболгарский.
Глаголица - одна из первых (раньше кириллицы) славянских азбук. Название от старославянского слова "глагол", что означает "слово". Предполагается, что именно глаголицу создал славянский просветитель св. Константин (Кирилл) Философ вместе со своим братом Мефодием для записи церковных текстов на славянском языке, а кириллицу разработал его последователь св. Климент Охридский (ок. 840-916) на основе греческого унциального письма (устава) и назвал её в честь своего учителя Кирилла.
Кириллица - старославянская азбука ("климентовица"), то же, что кириллический (или кирилловский) алфавит. Считается, что до IX века о сколько-нибудь распространённой и упорядоченной славянской письменности сведений нет, хотя в древних книгах встречаются упоминания о существовании древнерусской (докириллической) письменности.
Около 863 года братья Константин (Кирилл) Философ и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица - азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием.
Состав первоначальной кириллической азбуки неизвестен; "классическая" старославянская кириллица из 43 букв, вероятно, частью содержит более поздние буквы (ы, оу, йотированные). Кириллица целиком включает греческий алфавит.
Церковнославянский язык - язык славянского богослужения, созданный св. первоучителями Кириллом и Мефодием, во всех его исторических и региональных формах (изводах), среди которых наиболее известны древнейшая, обычно называемая старославянским языком, и наиболее распространённая из ныне употребляемых - современный ("синодальный") церковнославянский язык русского извода. На Руси он именовался также болгарским языком.
Старославянский язык - древнейший известный славянский литературный язык. Термин относят к языку IX-XI веков, иногда также XII века. Древнейшие памятники известны в списках X века, чаще - XI века. Появление старославянского языка связывают с именами Кирилла и Мефодия, которые взялись переводить литургические тексты и некоторые части Библии на язык славян. Термин "старославянский" введён в 1820 году филологом Александром Христофоровичем Востоковым (1781-1864), является наиболее принятым в современной русскоязычной науке.
Сведения русских исследователей и потому "не стандартные":
    Историк Я.А. Кеслер [2, стр.35]: "Развитие современной европейской письменности с точностью до полстолетия также полностью укладывается в этот же период средневековья: XI век - праславянская азбука, XII век - иврит, греческое письмо (зодиакальная датировка - 1152 г.), руническое письмо (зодиакальная датировка - 1198 г.), XIII век - латиница, XIV век - "искусственные" языки: церковнославянский, богослужебная латынь, языки Торы и Корана, XV век - начало книгопечатания, печатная Библия - XVI век".
    Историки Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко [3, стр.292]: Стефан Пермский (1345-1396) изобрел "пермскую" азбуку. "Это просто латинская азбука. Причем первоначально она была изобретена в форме готики на основе кириллицы. И лишь потом (веке в XV-XVI) её начертания упростились. В результате получилась известная латинская азбука. Которая потом была объявлена скалигеровскими хронологами "очень древней" и названа "антиквой", то есть "античной" в отличие от средневековой готики. Потом её отодвинули в глубокое прошлое, и в результате на ней заговорили великие герои "античности". Такие, например, как Ромул и Рем, Юлий Цезарь и Помпей Великий. А также "античный" историк Тит Ливий. Писавший, следовательно, не ранее XV века н.э. И рассказавший в основном о событиях XIII-XV веков, когда и творили историю перечисленные выше герои".
    Филолог В.А. Чудинов доказал, что русская письменность существует несколько десятков тысяч лет! У славянских народов было три собственных вида письменности - кириллица, глаголица и руница. Это явление беспрецедентное в истории культуры и показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности. Чудинов обнаружил, что славянской руницей сделаны тайные надписи на многих рисунках немецких книг, поскольку славянский язык, как выясняется, был древним сакральным языком Европы. Доказал, что Кирилл создал христианское письмо ("кириллицу"), путем комбинаций существующей многие тысячелетия азбуки славян и греческого алфавита, фактически "легализовав" славянскую письменность, что сделало возможным перевод христианских текстов с греческого языка с сохранением их сакрального смысла. Найдены тайные сакральные надписи славянской руницей как на греческих средневековых (V-X вв.) иконах, так и на древнегреческих (VI-II вв. до н.э.) вазах. Найдены также надписи более древних эпох вплоть до палеолита. Их чтение проливает свет на историю развития славянской мифологии и культуры на протяжении последних 30 000 лет. Изучая многочисленные культовые объекты, Чудинов обнаружил данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины 17 века) что привело к сенсационному выводу: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь.
    Справка:
    Кеслер Ярослав Аркадьевич (1946 г.р.), доктор химических наук, профессор. Автор многочисленных исследований в области языка и истории цивилизации, подготовил 20-язычный лексико-этимологический словарь (2001).
Носовский Глеб Владимирович (1958 г.р.), кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Лаборатории компьютерных методов в естественных и гуманитарных науках при Кафедре дифференциальной геометрии и приложений механико-математического факультета МГУ.
    Фоменко Анатолий Тимофеевич (1945 г.р.), доктор физико-математических наук, академик РАН (1994). Ведущий научный сотрудник "Лаборатории стохастических динамических систем" ЦЭМИ РАН.
Чудинов Валерий Алексеевич (1942 г.р.), кандидат физико-математических наук, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН. Область научных исследований - славянские мифология и палеография. Дешифровал славянское слоговое письмо - руницу и прочитал более 2 000 надписей.


Mark

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703 (New Point Express)
* Origin: none (2:5033/21.173)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.113053 секунды