Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 9657 из 16058 ================================= XSU.USELESS.FAQ =
От   : Alexander Hohryakov              2:5080/102.156     17 Oct 16 11:16:08
Кому : Victor Sudakov                                      17 Oct 16 11:16:08
Тема : Re: язык и сознание
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+580473aa
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+58046336
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5053/7.13+5805176b
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+580ca949
==============================================================================
Здpавствуй, Victor!

Понедельник 17 Октября 2016 12:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5005/49+58046336:

VS>>>>> В европейской музыке нот не семь, а двенадцать.

AH>>>> Двенадцать - это в додекафонии, которая та еще заумь, страшнее
AH>>>> панк-рока.

VS>>> Зачем так сложно? Ты клавиши на обычном фортепиано посчитай, там
VS>>> будет 7 белых и 5 черных, совершенно равноправных. Hа некоторых
VS>>> инструментах, например баяне, "черные" от "белых" вообще не
VS>>> отличаются: просто 12 нот в октаве.

AH>> Hо мы же о музыке, а не о музыкальных инструментах. У скрипки
AH>> вообще нет границ между звуками, можно выбирать по вкусу.

VS> Просто обманчивое представление о неравноправии нот может сложиться
VS> при взгляде на фортепианную клавиатуру (где ре и ре# белая и черная
VS> соответственно), а на баяне (скрипке, гитаре) этой иллюзии нет.

Hа различных дудках ещё сложнее. Там высота звука определяется комбинацией пальцев и раздуванием щёк. У каждого инструмента свои тонкости.

AH>> А в музыке звуки
AH>> неравноправны. В "Токатте и фуге ре минор И.С.Баха, переложение
AH>> для фортепиано, как ясно даже из названия, нота ре отличается по
AH>> значимости от ре-бемоль, а фа - от фа-диез.

VS> Вот как раз примерно со времен Баха все тональности равноправны.

Равноправны, пока не звучат.

VS>  Ты
VS> можешь транспонировать эту фугу хоть в ляb минор, хоть в фа# минор, и
VS> звучать она (интервалы и аккорды относительно друг друга) будет
VS> совершенно одинаково.

Транспонировать я могу, могу даже струны подтянуть не на полтона, а на 34.56%, но как только фуга начнёт звучать, равноправие исчезнет. Появится тоника - основной звук, его обертоны - звуки, с частотами, кратными основной, квинты, кварты, терции и проч. интервалы.




AH>>  Ре-минор - это лад из семи
AH>> звуков, а европейская музыка еще со средних веков ладовая.

VS> С появлением равномерно темперированного строя в 17-18 веке это все
VS> отменилось. Октава делится на 12 *равных* ступеней по полтона каждая.
VS> Любое произведение можно сыграть от любой из 12 ступеней (это
VS> называется транспозиция).

Можно. Hо: внутри каждого произведения (а я говорю о музыке, а не о клавиатуре) звуки неравноправны.

https://www.youtube.com/watch?v=l1W24NVbWnc Это урок для училок музыки, фрагмент 2:40-3:50, там наугад перебираются звуки из определённого ряда, в данном случае из пентатоники. И - любой звук идёт в кассу. Попробуй то же самое проделать со всеми двенадцатью якобы равноправными нотами - не выйдет.

В первой половине ролика рассматриваются различные стили пентатоники, во второй - диатоника, музыка из семи звуков, европейская и не только.

VS> Единственное, что на фортепианной клавиатуре у тебя будет при этом 12
VS> разных аппликатур (чертовски сложно!). Hа 3-рядном баяне у тебе будет
VS> всего 3 разные аппликатуры, а на 5-рядном вообще одна. А на
VS> синтезатора вообще одно движение ручки "Транспонировать". Торжество
VS> дизайна.

Это ты опять о музыкальных инструментах, а не о музыке. Играешь песенку в до-мажор - и чёрные клавиши используются крайне редко. Гармошка, например, в отличие от баяна имеет в октаве 7, а не 12 кнопок - и хватает.

VS>>> Hу или количество совершено равноправных тональностей можно
VS>>> посчитать. Без всякой додекафонии будет 12.

AH>> В википедии список различных тональностей аж из тридцати штук.

VS> С ладами не перепутал? Ладов действительно много кроме основных:
VS> мажорного и минорного. А тональностей всего 12, по числу ступеней в
VS> октаве.

VS> до мажор
 А ля минор?

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.123794 секунды