= Сообщение: 11365 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ = От : Alexander Hohryakov 2:5080/102.156 30 May 17 10:21:32 Кому : Yurij Djatlov 30 May 17 10:21:32 Тема : Re: Есть тут грамотеи по русскому? FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+592d0670 На : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:6055/7.1+592cb157 = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+592d5b35 ============================================================================== Здpавствуй, Yurij!
Вторник 30 Мая 2017 02:07, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:6055/7.1+592cb157:
YD> Ерунда это всё. Сколько лет именно это и пытаются сделать - убрать из YD> школьной программы "ненужные предметы" и добавить "нужные". И не YD> взлетает. Проблема не в этом ни разу. Проблема заметно глубже. Я бы YD> даже сказал, что она не в образовании, а в устройстве общества, но это YD> уж излишне глубоко. Тем не менее, ещё в начале 80-х читал я мнение YD> Соловейчика, что три цели школьного образования: научить хорошо, YD> научить всех и не подавить личность ученика. И одновременно все три YD> недостижимы. Hаша школа ориентировалась на "всех и хорошо", и пыталась YD> вдалбливать и матанализ, и Достоевского в каждого без исключения. YD> Результат предсказуем: немногие желающие в самом деле всё это YD> выучивали, хотя похуже, чем если их просто допустить до учебников и до YD> общения с приличным учителем. Большинство получали стойкое отвращение YD> ко всей это фигне и обучались способам делать минимум и успешно YD> отчитываться.
А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых, так один из ста учеников его и учит. Он будет разрабатывать новую технику, а остальные пойдут делать эту технику на конвейере. В школе их научили заниматься бессмысленным трудом, пригодится.
YD> Глядя на всё это, периодически программу упрощали. И YD> иногда добавляли какие-нибудь культурологии или этику половой YD> жизни. Гораздо продуктивнее - как можно более раннее отделение тех, YD> кому всё это надо и интересно - и их обучение "качественно и с YD> удовольствием", и установка реального минимума для тех, кому матанализ YD> нахрен не упёрся.
Читал я недавно "Финские уроки" Паси Сальберга, книгу о финском образовании. У них к тому же на порядок меньше экзаменов и контрольных, а зарплата учителя не зависит от успехов учеников. В итоге они гораздо выше России по результатам международных мониторингов.
YD> Из программы не надо убирать или добавлять какие-то YD> темы. Hадо менять сам подход. ИМХО правильным подходом был бы такой: YD> чёткое отделение начальной школы от средней. Hачальная школа - по YD> месту жительства, года три, обучение читать-писать-считать и прочие YD> навыки для дальнейшего обучения. Что характерно - этот этап YD> образования никто сильно не критикует, перелопачивать там нечего, в YD> нужности материала никто не сомневается...
Критикуют, ещё как :-)
Современные дети не успевают наиграться. Дворовые компании сохранились в деревнях и маленьких городках. Машины, маньяки - родителям страшно. Детсады, кружки, секции, а позже и начальная школа тоже не для игр, там детей "развивают", занимаются тем, что им не по возрасту. В итоге - не умеют взаимодействовать друг с другом, прикладывать усилия ради отдалённого хотя бы на пару минут результата и много ещё чего не умеют.
YD> После успешного завершения YD> этого этапа должен происходить выбор школы для дальнейшего обучения.
В десятилетнем возрасте?
YD> Что принципиально важно - ни одна средняя школа не должна находиться в YD> том же здании и быть типовым продолжением начальной. Кому хочется - YD> математическая, биохимическая, литературно-художественная, с YD> углубленным инязом...Кому хочется попроще - с базовым минимальным YD> уровнем, с кружками игры на гитаре, курсами мотовождения и ненапряжным YD> переходом в ПТУ. Желающие в дальнейшем могут из школы в школу YD> перейти. Вся нынешняя программа, и даже гораздо более того, YD> превосходно усваивается, если собрать в класс желающих её усвоить. Им YD> ничего выкидывать не нужно - они это всё усвоят и сверх того попросят. YD> Если весь класс занимается изучением интересной темы, а не YD> присутствует при нудной экзекуции "Вася с похмела, Вася забыл таблицу YD> умножения, как же Васю надрессировать, чтоб он ЕГЭ на тройку сдал".
Технология дрессировки описана у того же Соловейчика или у его последователей Букатова с Ганушкиной. Hо тут нужен умелый заинтересованный в деле учитель, а где таких взять в товарном количестве?
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156) |