Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11365 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Alexander Hohryakov              2:5080/102.156     30 May 17 10:21:32
Кому : Yurij Djatlov                                       30 May 17 10:21:32
Тема : Re: Есть тут грамотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+592d0670
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:6055/7.1+592cb157
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+592d5b35
==============================================================================
Здpавствуй, Yurij!

Вторник 30 Мая 2017 02:07, ты писал(а) Nickita A Startcev, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:6055/7.1+592cb157:

YD> Ерунда это всё. Сколько лет именно это и пытаются сделать - убрать из
YD> школьной программы "ненужные предметы" и добавить "нужные". И не
YD> взлетает. Проблема не в этом ни разу. Проблема заметно глубже. Я бы
YD> даже сказал, что она не в образовании, а в устройстве общества, но это
YD> уж излишне глубоко. Тем не менее, ещё в начале 80-х читал я мнение
YD> Соловейчика, что три цели школьного образования: научить хорошо,
YD> научить всех и не подавить личность ученика. И одновременно все три
YD> недостижимы. Hаша школа ориентировалась на "всех и хорошо", и пыталась
YD> вдалбливать и матанализ, и Достоевского в каждого без исключения.
YD> Результат предсказуем: немногие желающие в самом деле всё это
YD> выучивали, хотя похуже, чем если их просто допустить до учебников и до
YD> общения с приличным учителем.  Большинство получали стойкое отвращение
YD> ко всей это фигне и обучались способам делать минимум и успешно
YD> отчитываться.

А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых, так один из ста учеников его и учит. Он будет разрабатывать новую технику, а остальные пойдут делать эту технику на конвейере. В школе их научили заниматься бессмысленным трудом, пригодится.


YD>  Глядя на всё это, периодически программу упрощали. И
YD> иногда добавляли какие-нибудь культурологии или этику половой
YD> жизни. Гораздо продуктивнее - как можно более раннее отделение тех,
YD> кому всё это надо и интересно - и их обучение "качественно и с
YD> удовольствием", и установка реального минимума для тех, кому матанализ
YD> нахрен не упёрся.

Читал я недавно "Финские уроки" Паси Сальберга, книгу о финском образовании. У них к тому же на порядок меньше экзаменов и контрольных, а зарплата учителя не зависит от успехов учеников. В итоге они гораздо выше России по результатам международных мониторингов.

YD>  Из программы не надо убирать или добавлять какие-то
YD> темы. Hадо менять сам подход. ИМХО правильным подходом был бы такой:
YD> чёткое отделение начальной школы от средней. Hачальная школа - по
YD> месту жительства, года три, обучение читать-писать-считать и прочие
YD> навыки для дальнейшего обучения. Что характерно - этот этап
YD> образования никто сильно не критикует, перелопачивать там нечего, в
YD> нужности материала никто не сомневается...

Критикуют, ещё как :-)

Современные дети не успевают наиграться. Дворовые компании сохранились в деревнях и маленьких городках. Машины, маньяки - родителям страшно. Детсады, кружки, секции, а позже и начальная школа тоже не для игр, там детей "развивают", занимаются тем, что им не по возрасту. В итоге - не умеют взаимодействовать друг с другом, прикладывать усилия ради отдалённого хотя бы на пару минут результата и много ещё чего не умеют.

YD>  После успешного завершения
YD> этого этапа должен происходить выбор школы для дальнейшего обучения.

В десятилетнем возрасте?

YD> Что принципиально важно - ни одна средняя школа не должна находиться в
YD> том же здании и быть типовым продолжением начальной. Кому хочется -
YD> математическая, биохимическая, литературно-художественная, с
YD> углубленным инязом...Кому хочется попроще - с базовым минимальным
YD> уровнем, с кружками игры на гитаре, курсами мотовождения и ненапряжным
YD> переходом в ПТУ.  Желающие в дальнейшем могут из школы в школу
YD> перейти. Вся нынешняя программа, и даже гораздо более того,
YD> превосходно усваивается, если собрать в класс желающих её усвоить. Им
YD> ничего выкидывать не нужно - они это всё усвоят и сверх того попросят.
YD> Если весь класс занимается изучением интересной темы, а не
YD> присутствует при нудной экзекуции "Вася с похмела, Вася забыл таблицу
YD> умножения, как же Васю надрессировать, чтоб он ЕГЭ на тройку сдал".

Технология дрессировки описана у того же Соловейчика или у его последователей Букатова с Ганушкиной. Hо тут нужен умелый заинтересованный в деле учитель, а где таких взять в товарном количестве?

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.110707 секунды