YD>> И не YD>> взлетает. Проблема не в этом ни разу. Проблема заметно глубже. Я YD>> бы даже сказал, что она не в образовании, а в устройстве общества, YD>> но это уж излишне глубоко. Тем не менее, ещё в начале 80-х читал я YD>> мнение Соловейчика, что три цели школьного образования: научить YD>> хорошо, научить всех и не подавить личность ученика.
NS> а вот с этим согласен. а значит надо делить учеников на группы. NS> а тут сразу возникает проблема - в современной системе образования всё NS> дается пакетом, и нельзя, например, по третьему разу проходить NS> физкультуру и литературу за 3 год, но матфизику за пятый.
Спасение утопающих - дело самих утопающих. До сих пор живы частные школы с индпрограммами. Hе отменено семейное обучение, некоторые родители кооперируются и устраивают микрошколу с несколькими учениками, занимаются по очереди по мере возможности. При желании выбрать для своего чада подходящий вариант всегда можно, хоть и непросто.
....
NS> например, даем курс производных на всю группу из этак 40 человек, NS> изучаем пару недель. а потом с пятью неосилившими еще пару недель NS> углубленно занимаемся в малой группе. или вообще поделить обучение на NS> лекции для всего полупотока, а потом семенары в малых группах для NS> закрепления и проговаривания непоняток.
У Райкина об воспитании хорошо было сказано, что-то вроде нашей дискуссии.