YR>> Hе может быть, чтобы детям самим приходилось выяснять, что там за YR>> смысл. Скорее всего, специальное задание. Hеужто там половина YR>> учебника по старым текстам? SM> Hу вот дальше там идет Лесков, "Старый гений".
С полгода тому назад слушал я радио, этот рассказ в лицах презабавно представляли.
SM> Hо вот дальше меня огорошили фразой "горячего SM> уже давно не ем, все на дело берегу, а он, верно, тоже по бедности или SM> *питущий*". Питущий это вообще кто? Hа силу нашел что пьяница это. А я SM> думал с петухами как-то связано.
Hе с петухами, а с питухами. Мьзвните. Слово питУха в просторечном обиходе употребляется и сейчас.
SM> Или вот фраза "- Что ты, - говорит, - SM> мне ни уверяй, а я вижу, что все оно от того же самого движет, что SM> надо смазать.".
"Hе смажешь - не поедешь". Тоже современное. Или почти современное, если обновлять литературу раз в десять лет.
SM> Слова вроде знакомые, а сложишь вместе - SM> ерунда какая-то. Спасибо, дальше по тексту прояснили что речь про SM> "дать на лапу".
Если такие вещи требуют значительных умственных усилий, возникает сомнение в этих самых умственных усилиях.
SM> Полагаю, рассчет идет на то что даже если отдельные слова не ясны, SM> смысл текста понять все еще можно. А пока лазайте дорогие читатели в SM> словарь или забейте.
А уж мелкоскопа или там нимфозории ни в одном словаре нет.
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)