AH>>>> А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых, так AH>>>> один из ста учеников его и учит.
NS>>> без матана физика из простой и стройной связной конструкции NS>>> превращается в набор невнятных трюков.
AH>> Подойди на улице к ста первым встречным и спроси, как посчитать AH>> интеграл от квадрата синуса. 99 из них...
NS> так они же и умножение с вычитанием путают. а иногда и с делением. NS> (квт/ч, квт-ч)
И даже школьный матан не помог. Потому что изучают его, не успев изучить сложение.
AH>> Кстати, пример из моей пятничной жизни. Понадобилось посчитать AH>> мощность урезанного симистором синуса, за симулятором электросхемы AH>> (невнятным трюком) я не угнался. Уходят от нас древние секреты...
NS> не. невнятный трюк - это когда площадь прямоугольника знаем, NS> определение объёма знаем, а объём призматического аквариума (с дном в NS> форме прямоугольного треугольника) посчитать не можем, и при этом нас NS> не смущает, что аквариум 40х40х40см по накладной имеет объём 15л или NS> 120л.
И где тут трюк? Всё как в Бразилии, Фейнман рассказывал. В России то же самое. По итогам PISA наши школьники имеют неплохие знания, но не умеют пристраивать их к делу. Этому некогда учить, надо впихивать следующие порции знаний.
.............
YD>>>>> После успешного завершения YD>>>>> этого этапа должен происходить выбор школы для дальнейшего YD>>>>> обучения.
AH>>>> В десятилетнем возрасте?
NS>>> родители помогут.
AH>> Они тоже не знают. В таком возрасте дитя увлекается всем подряд.
NS> да, но получается хорошо не всё. и это зачастую даже до школы еще NS> заметно.
Hе всё, но многое, причём из разных областей. А настоящее увлечение проявляется внезапно в более позднем возрасте. В 67% случаев, судя по моим наблюдениям за тремя сыновьями.
AH>>>> Технология дрессировки описана у того же Соловейчика или у его AH>>>> последователей Букатова с Ганушкиной. Hо тут нужен умелый AH>>>> заинтересованный в деле учитель, а где таких взять в товарном AH>>>> количестве?
NS>>> да даже банальная экономия времени (не надо тупому Васе 5 раз NS>>> объяснять, не надо незаинтересованного Петю раз в минуту просить NS>>> заткнуться и перестать бить Мишу)
AH>> Студент взрослый, выбрал факультет добровольно, но даже он AH>> почему-то идёт пить пиво, а не на лекцию, пишет шпоры за день до AH>> экзамена, получает четыре балла за ответ на вопрос "какого цвета AH>> обложка учебника" и доволен жизнью.
NS> именно. так ему ж нужна бумажка-диплом потому что она нужна NS> работодателю. плюс еще студенту нужен откос от армии.
NS> ну и если к экзамену можно написать шпоры, которые реально помогают NS> сдать экзамен, то может что-то не так с экзаменом, который в этом NS> случае просто проверяет память, которую студент подменяет свопом на NS> бумагу?
И после этого мы рассуждаем об добавить час к матану, убрать полчаса от литературы? Hикто, кроме училки матана, получившей лишний час к зарплате, нас не оценит.
AH>> От десятилетних детей бессмысленно AH>> требовать большего.
NS> наоборот. их школа еще не испортила, можно требовать чуть больше NS> креатива, любопытства и любознательности.