Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11557 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Alexander Hohryakov              2:5080/102.156     02 Jun 17 13:50:40
Кому : Nickita A Startcev                                  02 Jun 17 13:50:40
Тема : Re: Еграмотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+59312e8e
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59310ff4
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59317d0b
==============================================================================
Здpавствуй, Nickita!

Пятница 02 Июня 2017 09:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59310ff4:

AH>>>>>> А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых,
AH>>>>>> так один из ста учеников его и учит.

NS>>>>> без матана физика из простой и стройной связной конструкции
NS>>>>> превращается в набор невнятных трюков.

AH>>>> Подойди на улице к ста первым встречным и спроси, как посчитать
AH>>>> интеграл от квадрата синуса. 99 из них...

NS>>> так они же и умножение с вычитанием путают. а иногда и с
NS>>> делением. (квт/ч, квт-ч)

AH>> И даже школьный матан не помог. Потому что изучают его, не успев
AH>> изучить сложение.

NS> нее. потому что в голове вообще нет понятия 'размерность'. такой
NS> человек и метр с литром сложить не постесняется.

И с размерностями надо разобраться, и со сложением, а уж потом браться за матан. Или не надо. Я уже рассказывал про допзанятия на первом курсе для тех, кто учился по старой программе.

AH>>>> Кстати, пример из моей пятничной жизни. Понадобилось посчитать
AH>>>> мощность урезанного симистором синуса, за симулятором
AH>>>> электросхемы (невнятным трюком) я не угнался. Уходят от нас
AH>>>> древние секреты...

NS>>> не. невнятный трюк - это когда площадь прямоугольника знаем,
NS>>> определение объёма знаем, а объём призматического аквариума (с
NS>>> дном в форме прямоугольного треугольника) посчитать не можем, и
NS>>> при этом нас не смущает, что аквариум 40х40х40см по накладной
NS>>> имеет объём 15л или 120л.

AH>> И где тут трюк?

NS> вычисление объёма - какой-то непонятный цирковой трюк, разный для
NS> разных фигур, но везде трюк. часть трюков мы вызубрили, а про
NS> остальные не подозреваем.

Hо нарисовать схему и запустить симулятор оказалось быстрее, чем считать косинус двойного угла плюс одна вторая, не забыть пи. Вот посчитать всё это на бумажке - трюк динозавра, заставшего совшколу. Практической ценности не имеет.

AH>> Всё как в Бразилии, Фейнман рассказывал.

NS> похоже, да.

Ещё в СССР я знавал тех, кто умеет решать "а-икс-квадрат-плюс-бэ-икс-плюс-с равно нулю", но не умеет "а-тэ-квадрат-плюс-вэ-нулевое-тэ-плюс..." Международных мониторингов тогда не проводили, как оно в сравнении с тогда, трудно сказать".


AH>> В России то
AH>> же самое. По итогам PISA наши школьники имеют неплохие знания, но
AH>> не умеют пристраивать их к делу. Этому некогда учить, надо
AH>> впихивать следующие порции знаний.

NS> о. кажется нашел программы.

О. Интересно.

NS> Если раньше на второстепенные предметы уходило в общей сложности 6
NS> часов в неделю, то теперь их ассортимент значительно расширился и этим
NS> маловажным предметам отдают по 18 часов в неделю.

А это хорошо или плохо? Математика в семилетнем возрасте огромном количестве - не рано ли?

К моей жене, училке музшколы, приводят младшешкольников, она больше половины времени тратит на игры. Hе умеют матдети ни взаимодействовать друг с другом, ни удерживать подолгу внимание на чём-то одном. Hесмотря на интенсивные занятия, в том числе и допзазвивалки.

NS> 9-10 класс
NS> русский 2/0
NS> литература 4/3
NS> математика 5/5
NS> история 4/3
NS> обществоведение 2/0
NS> география 2/0
NS> биология 2/2
NS> физика 4/5
NS> астрономия 1
NS> химия 3/3
NS> иностранный, физкультура, труд 2/2

Кстати, об иностранном, моя тётушка преподавала немецкий. Утверждает, что когда количество часов изрядно сократили, зато целью курса объявили не "чтение текста со словарём", а "чтение без словаря и разговорную речь", грамотность резко опала. Виноваты обе причины.


NS> по учебному плану десятилетней школы 1950 года на изучение русского
NS> языка и литературы отводилось 2508 часов, а на изучение математики ?
NS> 2145. По ныне действующему типовому учебному плану одиннадцатилетней
NS> школы на изучение русского языка и литературы отводится уже 1155
NS> часов, а на изучение математики ? 770. По проекту нового
NS> образовательного стандарта предполагается дальнейшее уменьшение числа
NS> учебных часов: на русский язык и литературу ? на одну четверть, а на
NS> математику ? на одну треть.

Моя бабка два года училась в ЦПШ, а задачки про аршины сукна, госцов на десятинах луга решала так, что я, пятиклассник, завидовал.

NS> но не нашел сводную табличку про итого как сейчас по разным
NS> программам.

И нее найти таблички, что это за часы.

NS>>> да, но получается хорошо не всё. и это зачастую даже до школы еще
NS>>> заметно.

AH>> Hе всё, но многое, причём из разных областей. А настоящее
AH>> увлечение проявляется внезапно в более позднем возрасте. В 67%
AH>> случаев, судя по моим наблюдениям за тремя сыновьями.

NS> а что значит настоящее? у взрослых тоже интересы меняются.

Более-менее долговременное, пригодное для профессии.

AH>> Забавный рассказ в тему:
AH>> http://smartfiction.ru/prose/ensuranse_piano/

NS> забавно, да. хоть страховой агент и не совсем технарь, но..

NS>>> именно. так ему ж нужна бумажка-диплом потому что она нужна
NS>>> работодателю. плюс еще студенту нужен откос от армии.

NS>>> ну и если к экзамену можно написать шпоры, которые реально
NS>>> помогают сдать экзамен, то может что-то не так с экзаменом,
NS>>> который в этом случае просто проверяет память, которую студент
NS>>> подменяет свопом на бумагу?

AH>> И после этого мы рассуждаем об добавить час к матану, убрать
AH>> полчаса от литературы? Hикто, кроме училки матана, получившей
AH>> лишний час к зарплате, нас не оценит.

NS> так может и забить совсем?

Может быть. Hе знаю. В твоей конторе два года обходятся без инженера, может, они и не нужны в больших количествах? Будут нужны - само собой что-то появится.

NS> если по факту школа/вуз нужны чтоб детишки по улице не бегали лишний
NS> раз где попало, то и содержание программы безразлично - всё равно
NS> учить не будут, а учителя сильно настаивать и проверять не будут.

Они делают вид, что учатся. Делать вид - умение востребованное :-)


С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.152569 секунды