= Сообщение: 11557 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ = От : Alexander Hohryakov 2:5080/102.156 02 Jun 17 13:50:40 Кому : Nickita A Startcev 02 Jun 17 13:50:40 Тема : Re: Еграмотемотемотеи по русскому? FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+59312e8e На : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59310ff4 = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59317d0b ============================================================================== Здpавствуй, Nickita!
Пятница 02 Июня 2017 09:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59310ff4:
AH>>>>>> А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых, AH>>>>>> так один из ста учеников его и учит.
NS>>>>> без матана физика из простой и стройной связной конструкции NS>>>>> превращается в набор невнятных трюков.
AH>>>> Подойди на улице к ста первым встречным и спроси, как посчитать AH>>>> интеграл от квадрата синуса. 99 из них...
NS>>> так они же и умножение с вычитанием путают. а иногда и с NS>>> делением. (квт/ч, квт-ч)
AH>> И даже школьный матан не помог. Потому что изучают его, не успев AH>> изучить сложение.
NS> нее. потому что в голове вообще нет понятия 'размерность'. такой NS> человек и метр с литром сложить не постесняется.
И с размерностями надо разобраться, и со сложением, а уж потом браться за матан. Или не надо. Я уже рассказывал про допзанятия на первом курсе для тех, кто учился по старой программе.
AH>>>> Кстати, пример из моей пятничной жизни. Понадобилось посчитать AH>>>> мощность урезанного симистором синуса, за симулятором AH>>>> электросхемы (невнятным трюком) я не угнался. Уходят от нас AH>>>> древние секреты...
NS>>> не. невнятный трюк - это когда площадь прямоугольника знаем, NS>>> определение объёма знаем, а объём призматического аквариума (с NS>>> дном в форме прямоугольного треугольника) посчитать не можем, и NS>>> при этом нас не смущает, что аквариум 40х40х40см по накладной NS>>> имеет объём 15л или 120л.
AH>> И где тут трюк?
NS> вычисление объёма - какой-то непонятный цирковой трюк, разный для NS> разных фигур, но везде трюк. часть трюков мы вызубрили, а про NS> остальные не подозреваем.
Hо нарисовать схему и запустить симулятор оказалось быстрее, чем считать косинус двойного угла плюс одна вторая, не забыть пи. Вот посчитать всё это на бумажке - трюк динозавра, заставшего совшколу. Практической ценности не имеет.
AH>> Всё как в Бразилии, Фейнман рассказывал.
NS> похоже, да.
Ещё в СССР я знавал тех, кто умеет решать "а-икс-квадрат-плюс-бэ-икс-плюс-с равно нулю", но не умеет "а-тэ-квадрат-плюс-вэ-нулевое-тэ-плюс..." Международных мониторингов тогда не проводили, как оно в сравнении с тогда, трудно сказать".
AH>> В России то AH>> же самое. По итогам PISA наши школьники имеют неплохие знания, но AH>> не умеют пристраивать их к делу. Этому некогда учить, надо AH>> впихивать следующие порции знаний.
NS> о. кажется нашел программы.
О. Интересно.
NS> Если раньше на второстепенные предметы уходило в общей сложности 6 NS> часов в неделю, то теперь их ассортимент значительно расширился и этим NS> маловажным предметам отдают по 18 часов в неделю.
А это хорошо или плохо? Математика в семилетнем возрасте огромном количестве - не рано ли?
К моей жене, училке музшколы, приводят младшешкольников, она больше половины времени тратит на игры. Hе умеют матдети ни взаимодействовать друг с другом, ни удерживать подолгу внимание на чём-то одном. Hесмотря на интенсивные занятия, в том числе и допзазвивалки.
NS> 9-10 класс NS> русский 2/0 NS> литература 4/3 NS> математика 5/5 NS> история 4/3 NS> обществоведение 2/0 NS> география 2/0 NS> биология 2/2 NS> физика 4/5 NS> астрономия 1 NS> химия 3/3 NS> иностранный, физкультура, труд 2/2
Кстати, об иностранном, моя тётушка преподавала немецкий. Утверждает, что когда количество часов изрядно сократили, зато целью курса объявили не "чтение текста со словарём", а "чтение без словаря и разговорную речь", грамотность резко опала. Виноваты обе причины.
NS> по учебному плану десятилетней школы 1950 года на изучение русского NS> языка и литературы отводилось 2508 часов, а на изучение математики ? NS> 2145. По ныне действующему типовому учебному плану одиннадцатилетней NS> школы на изучение русского языка и литературы отводится уже 1155 NS> часов, а на изучение математики ? 770. По проекту нового NS> образовательного стандарта предполагается дальнейшее уменьшение числа NS> учебных часов: на русский язык и литературу ? на одну четверть, а на NS> математику ? на одну треть.
Моя бабка два года училась в ЦПШ, а задачки про аршины сукна, госцов на десятинах луга решала так, что я, пятиклассник, завидовал.
NS> но не нашел сводную табличку про итого как сейчас по разным NS> программам.
И нее найти таблички, что это за часы.
NS>>> да, но получается хорошо не всё. и это зачастую даже до школы еще NS>>> заметно.
AH>> Hе всё, но многое, причём из разных областей. А настоящее AH>> увлечение проявляется внезапно в более позднем возрасте. В 67% AH>> случаев, судя по моим наблюдениям за тремя сыновьями.
NS> а что значит настоящее? у взрослых тоже интересы меняются.
Более-менее долговременное, пригодное для профессии.
AH>> Забавный рассказ в тему: AH>> http://smartfiction.ru/prose/ensuranse_piano/
NS> забавно, да. хоть страховой агент и не совсем технарь, но..
NS>>> именно. так ему ж нужна бумажка-диплом потому что она нужна NS>>> работодателю. плюс еще студенту нужен откос от армии.
NS>>> ну и если к экзамену можно написать шпоры, которые реально NS>>> помогают сдать экзамен, то может что-то не так с экзаменом, NS>>> который в этом случае просто проверяет память, которую студент NS>>> подменяет свопом на бумагу?
AH>> И после этого мы рассуждаем об добавить час к матану, убрать AH>> полчаса от литературы? Hикто, кроме училки матана, получившей AH>> лишний час к зарплате, нас не оценит.
NS> так может и забить совсем?
Может быть. Hе знаю. В твоей конторе два года обходятся без инженера, может, они и не нужны в больших количествах? Будут нужны - само собой что-то появится.
NS> если по факту школа/вуз нужны чтоб детишки по улице не бегали лишний NS> раз где попало, то и содержание программы безразлично - всё равно NS> учить не будут, а учителя сильно настаивать и проверять не будут.
Они делают вид, что учатся. Делать вид - умение востребованное :-)
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156) |