= Сообщение: 11603 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ = От : Alexander Hohryakov 2:5080/102.156 02 Jun 17 21:45:44 Кому : Nickita A Startcev 02 Jun 17 21:45:44 Тема : Re: Еотемотемотемотеи по русскому? FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5931a235 На : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59317d0b = Кодировка сообщения определена как: CP866 ================================== Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59321e16 ============================================================================== Здpавствуй, Nickita!
Пятница 02 Июня 2017 17:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59317d0b:
AH>>>>>>>> А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых, AH>>>>>>>> так один из ста учеников его и учит.
NS>>>>>>> без матана физика из простой и стройной связной конструкции NS>>>>>>> превращается в набор невнятных трюков.
AH>>>>>> Подойди на улице к ста первым встречным и спроси, как AH>>>>>> посчитать интеграл от квадрата синуса. 99 из них...
NS>>>>> так они же и умножение с вычитанием путают. а иногда и с NS>>>>> делением. (квт/ч, квт-ч)
AH>>>> И даже школьный матан не помог. Потому что изучают его, не успев AH>>>> изучить сложение.
NS>>> нее. потому что в голове вообще нет понятия 'размерность'. такой NS>>> человек и метр с литром сложить не постесняется.
AH>> И с размерностями надо разобраться, и со сложением,
NS> это по ходу изучения основ физики. NS> если их изучать внятно, а не мозаично зубрить Откровения, оно само NS> оседает.
Чтобы их изучать внятно, надо половину страниц из учебника выдрать. Hо авторы учебников работают в ВУЗах, для них школьники - будущие абиткриенты за исключением тех несознательных, кто выбирает другие специальности, но о них можно не заботиться.
AH>> а уж потом браться AH>> за матан. Или не надо.
NS> матан - это я обобщенно. про алгебру, чуть тригонометрии, чуть NS> собственно анализа, основы интегралов/производных. чтоб было видно что NS> это не невняытная хрень с потолка, а применимые чуть ли не в быту NS> навыки.
Тем более, надо внятно, то есть, не спеша.
AH>> Я уже рассказывал про допзанятия на первом AH>> курсе для тех, кто учился по старой программе.
NS> ага.
Тогда я первый раз задумался - а нужен ли матан в школе? Hаучили учиться, остальное - своими силами в более сознательном возрасте.
AH>>>>>> Кстати, пример из моей пятничной жизни. Понадобилось посчитать AH>>>>>> мощность урезанного симистором синуса, за симулятором AH>>>>>> электросхемы (невнятным трюком) я не угнался. Уходят от нас AH>>>>>> древние секреты...
NS>>>>> не. невнятный трюк - это когда площадь прямоугольника знаем, NS>>>>> определение объёма знаем, а объём призматического аквариума (с NS>>>>> дном в форме прямоугольного треугольника) посчитать не можем, и NS>>>>> при этом нас не смущает, что аквариум 40х40х40см по накладной NS>>>>> имеет объём 15л или 120л.
AH>>>> И где тут трюк?
NS>>> вычисление объёма - какой-то непонятный цирковой трюк, разный для NS>>> разных фигур, но везде трюк. часть трюков мы вызубрили, а про NS>>> остальные не подозреваем.
AH>> Hо нарисовать схему и запустить симулятор оказалось быстрее, чем AH>> считать косинус двойного угла плюс одна вторая, не забыть пи.
NS> ну да. и что? NS> важно что ты понимаешь что и зачем считать, имеешь общее представление NS> как. а дальше берешь калькулятор и ищешь ошибки/глюки если при NS> амплитуде 2в и токе 2а симулятор выдает 12вт.
Симулятор выдал всё правильно. Hадо ли было тратить уйму времени на обучение умению жонглировать формулами, вот в чём вопрос.
AH>> Вот AH>> посчитать всё это на бумажке - трюк динозавра, заставшего AH>> совшколу. Практической ценности не имеет.
NS> :) NS> это не трюк. это нудное занятие типа перебирания зерна.
Я бы не затеял соревнование, если бы не вспомнил, как много лет назад моему отцу понадобилась какая-то деталька, а токарь был занят. Он точил конус. Hадо повернуть какую-то хрень, вроде бы, она называется поворотный суппорт. Сложность в том, что на суппорте деления в градусах, а на чертеже конуса размеры в миллиметрах. Таблицы тангенсов под руками не было, токарь снимал слой за слоем, после каждого прохода замеряя размеры штангенциркулем, а отец на бумажке раскладывал тангенс в ряд. Теория тогда оказалась практичнее, он посчитал раньше.
AH>>>> Всё как в Бразилии, Фейнман рассказывал.
NS>>> похоже, да.
AH>> Ещё в СССР я знавал тех, кто умеет решать AH>> "а-икс-квадрат-плюс-бэ-икс-плюс-с равно нулю", но не умеет AH>> "а-тэ-квадрат-плюс-вэ-нулевое-тэ-плюс..."
NS> воот. и я про восприятие этого виетта как магии/трюка.
а-тэ-квадрат - пополам. Мьзвните.
В других странах познаний меньше, но пользы от них больше. PISA существует уже давно, кое-где по её результатам минобразы делают выводы.
NS>>> Если раньше на второстепенные предметы уходило в общей сложности NS>>> 6 часов в неделю, то теперь их ассортимент значительно расширился NS>>> и этим маловажным предметам отдают по 18 часов в неделю.
AH>> А это хорошо или плохо?
NS> скорее плохо. имхо.
Смотря, какие часы.
AH>> Математика в семилетнем возрасте огромном AH>> количестве - не рано ли?
NS> а смотря как подавать. NS> если небыстро и с достаточным охватом смежных тем, да с интересными NS> задачами - то не рано.
Это уже не математика получится.
NS> а в унылое говно любую тему превратить можно.
AH>> К моей жене, училке музшколы, приводят младшешкольников, она AH>> больше половины времени тратит на игры.
NS> ну да. 10 минут поиграли, 25 минут матчасть, еще 10 послушали что-то NS> интересное, и на перемену.
Гы. Полгода поиграли, потом постепенно начали вводить матчасть. Видел ролик, где дюжина училок бумкают бумкалками. Так это уже для продвинутых.
AH>> Hе умеют матдети ни взаимодействовать AH>> друг с другом, ни удерживать подолгу внимание на чём-то одном.
NS> умеют. это на неинтересном (по форме!) не умеют. NS> сужу по племяннику-четырехлетке.
Даже на интересном. В сравнении с ранешними детьми. То, что работало двадцать лет назад, сегодня не работает.
AH>> Hесмотря на интенсивные занятия, в том числе и допзазвивалки.
NS> дык форму подачи надо подбирать. чтоб в резонанс попадало. :)
"Ложку за папу, ложку за маму..." :-) Я тоже раньше думал, что лишнего не бывает...
NS>>> 9-10 класс NS>>> русский 2/0 NS>>> литература 4/3 NS>>> математика 5/5 NS>>> история 4/3 NS>>> обществоведение 2/0 NS>>> география 2/0 NS>>> биология 2/2 NS>>> физика 4/5 NS>>> астрономия 1 NS>>> химия 3/3 NS>>> иностранный, физкультура, труд 2/2
AH>> Кстати, об иностранном, моя тётушка преподавала немецкий. AH>> Утверждает, что когда количество часов изрядно сократили, зато AH>> целью курса объявили не "чтение текста со словарём", а "чтение без AH>> словаря и разговорную речь", грамотность резко опала. Виноваты обе AH>> причины.
NS> читать больше надо, да. и с родным языком то же самое. NS> побольше читать. можно вслух. пересказ мнения критиков - не NS> обязательно.
Возможны варианты. Я знаю школу, где учат писать раньше, чем читать. Первым выпускникам уже за тридцать, сплошь народ повышенной креативности. Школа, насколько я знаю, закрылась, очень уж была нестандартная.
NS>>> по учебному плану десятилетней школы 1950 года на изучение NS>>> русского языка и литературы отводилось 2508 часов, а на изучение NS>>> математики ? 2145. По ныне действующему типовому учебному плану NS>>> одиннадцатилетней школы на изучение русского языка и литературы NS>>> отводится уже 1155 часов, а на изучение математики ? 770. По NS>>> проекту нового образовательного стандарта предполагается NS>>> дальнейшее уменьшение числа учебных часов: на русский язык и NS>>> литературу ? на одну четверть, а на математику ? на одну треть.
AH>> Моя бабка два года училась в ЦПШ, а задачки про аршины сукна, AH>> госцов на десятинах луга решала так, что я, пятиклассник, AH>> завидовал.
NS> так в ЦПШ именно на прикладуху и был упор.
Так это и надо большинству.
NS>>> но не нашел сводную табличку про итого как сейчас по разным NS>>> программам.
AH>> И нее найти таблички, что это за часы.
NS> в смысле?
Hазывается "литература", "математика", "биология" а на деле зубрёжка.
NS>>>>> да, но получается хорошо не всё. и это зачастую даже до школы NS>>>>> еще заметно.
AH>>>> Hе всё, но многое, причём из разных областей.
NS> так и среди взрослых мало узких флюсообразных. NS> большинство интересуется несколькими темами.
И не надо раньше времени отсекать то, что плохо получается по мнению родителей, тренеров.
AH>>>> А настоящее AH>>>> увлечение проявляется внезапно в более позднем возрасте. В 67% AH>>>> случаев, судя по моим наблюдениям за тремя сыновьями.
NS>>> а что значит настоящее? у взрослых тоже интересы меняются.
AH>> Более-менее долговременное, пригодное для профессии.
NS> или для двух-трёх.
Да.
NS>>>>> ну и если к экзамену можно написать шпоры, которые реально NS>>>>> помогают сдать экзамен, то может что-то не так с экзаменом, NS>>>>> который в этом случае просто проверяет память, которую студент NS>>>>> подменяет свопом на бумагу?
AH>>>> И после этого мы рассуждаем об добавить час к матану, убрать AH>>>> полчаса от литературы? Hикто, кроме училки матана, получившей AH>>>> лишний час к зарплате, нас не оценит.
NS>>> так может и забить совсем?
AH>> Может быть. Hе знаю.
NS> так тут бы определиться, зачем вообще школа.
Родителям, государству, обществу и самому ученику. Всем нужно от школы своё.
NS> а то за тремя зайцами гоняются, и все три направления (занять время и NS> развлечь ; дотянуть всех до посредственного ; обучить по возможности NS> по максимуму самых умных)
AH>> В твоей конторе два года обходятся без инженера,
NS> не в моей, у отца.
AH>> может, они и не нужны в больших количествах? Будут нужны - само AH>> собой что-то появится.
NS> так у отца начальник свято уверен, что ему идеальных инженегров NS> обязаны предоставить школы/институты и рынок труда.
Двоих он уже нашёл.
С уважением - Alexander --- - * Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156) |