Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста авторизуйтесь здесь.
FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:


Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 01 Aug 24 21:52:24, всего сообщений: 16058
Ответить на сообщение К списку сообщений Предыдущее сообщение Следующее сообщение
= Сообщение: 11603 из 16058 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Alexander Hohryakov              2:5080/102.156     02 Jun 17 21:45:44
Кому : Nickita A Startcev                                  02 Jun 17 21:45:44
Тема : Re: Еотемотемотемотеи по русскому?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5931a235
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59317d0b
= Кодировка сообщения определена как: CP866 ==================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/722.86+59321e16
==============================================================================
Здpавствуй, Nickita!

Пятница 02 Июня 2017 17:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5030/722.86+59317d0b:

AH>>>>>>>> А может, так и надо? Матанализ нужен одному из ста взрослых,
AH>>>>>>>> так один из ста учеников его и учит.

NS>>>>>>> без матана физика из простой и стройной связной конструкции
NS>>>>>>> превращается в набор невнятных трюков.

AH>>>>>> Подойди на улице к ста первым встречным и спроси, как
AH>>>>>> посчитать интеграл от квадрата синуса. 99 из них...

NS>>>>> так они же и умножение с вычитанием путают. а иногда и с
NS>>>>> делением. (квт/ч, квт-ч)

AH>>>> И даже школьный матан не помог. Потому что изучают его, не успев
AH>>>> изучить сложение.

NS>>> нее. потому что в голове вообще нет понятия 'размерность'. такой
NS>>> человек и метр с литром сложить не постесняется.

AH>> И с размерностями надо разобраться, и со сложением,

NS> это по ходу изучения основ физики.
NS> если их изучать внятно, а не мозаично зубрить Откровения, оно само
NS> оседает.

Чтобы их изучать внятно, надо половину страниц из учебника выдрать. Hо авторы учебников работают в ВУЗах, для них школьники - будущие абиткриенты за исключением тех несознательных, кто выбирает другие специальности, но о них можно не заботиться.

AH>> а уж потом браться
AH>> за матан. Или не надо.

NS> матан - это я обобщенно. про алгебру, чуть тригонометрии, чуть
NS> собственно анализа, основы интегралов/производных. чтоб было видно что
NS> это не невняытная хрень с потолка, а применимые чуть ли не в быту
NS> навыки.

Тем более, надо внятно, то есть, не спеша.

AH>> Я уже рассказывал про допзанятия на первом
AH>> курсе для тех, кто учился по старой программе.

NS> ага.

Тогда я первый раз задумался - а нужен ли матан в школе? Hаучили учиться, остальное - своими силами в более сознательном возрасте.

AH>>>>>> Кстати, пример из моей пятничной жизни. Понадобилось посчитать
AH>>>>>> мощность урезанного симистором синуса, за симулятором
AH>>>>>> электросхемы (невнятным трюком) я не угнался. Уходят от нас
AH>>>>>> древние секреты...

NS>>>>> не. невнятный трюк - это когда площадь прямоугольника знаем,
NS>>>>> определение объёма знаем, а объём призматического аквариума (с
NS>>>>> дном в форме прямоугольного треугольника) посчитать не можем, и
NS>>>>> при этом нас не смущает, что аквариум 40х40х40см по накладной
NS>>>>> имеет объём 15л или 120л.

AH>>>> И где тут трюк?

NS>>> вычисление объёма - какой-то непонятный цирковой трюк, разный для
NS>>> разных фигур, но везде трюк. часть трюков мы вызубрили, а про
NS>>> остальные не подозреваем.

AH>> Hо нарисовать схему и запустить симулятор оказалось быстрее, чем
AH>> считать косинус двойного угла плюс одна вторая, не забыть пи.

NS> ну да. и что?
NS> важно что ты понимаешь что и зачем считать, имеешь общее представление
NS> как. а дальше берешь калькулятор и ищешь ошибки/глюки если при
NS> амплитуде 2в и токе 2а симулятор выдает 12вт.

Симулятор выдал всё правильно. Hадо ли было тратить уйму времени на обучение умению жонглировать формулами, вот в чём вопрос.

AH>> Вот
AH>> посчитать всё это на бумажке - трюк динозавра, заставшего
AH>> совшколу. Практической ценности не имеет.

NS> :)
NS> это не трюк. это нудное занятие типа перебирания зерна.

Я бы не затеял соревнование, если бы не вспомнил, как много лет назад моему отцу понадобилась какая-то деталька, а токарь был занят. Он точил конус. Hадо повернуть какую-то хрень, вроде бы, она называется поворотный суппорт. Сложность в том, что на суппорте деления в градусах, а на чертеже конуса размеры в миллиметрах. Таблицы тангенсов под руками не было, токарь снимал слой за слоем, после каждого прохода замеряя размеры штангенциркулем, а отец на бумажке раскладывал тангенс в ряд. Теория тогда оказалась практичнее, он посчитал раньше.

AH>>>> Всё как в Бразилии, Фейнман рассказывал.

NS>>> похоже, да.

AH>> Ещё в СССР я знавал тех, кто умеет решать
AH>> "а-икс-квадрат-плюс-бэ-икс-плюс-с равно нулю", но не умеет
AH>> "а-тэ-квадрат-плюс-вэ-нулевое-тэ-плюс..."

NS> воот. и я про восприятие этого виетта как магии/трюка.

а-тэ-квадрат - пополам. Мьзвните.

В других странах познаний меньше, но пользы от них больше. PISA существует уже давно, кое-где по её результатам минобразы делают выводы.

NS>>> Если раньше на второстепенные предметы уходило в общей сложности
NS>>> 6 часов в неделю, то теперь их ассортимент значительно расширился
NS>>> и этим маловажным предметам отдают по 18 часов в неделю.

AH>> А это хорошо или плохо?

NS> скорее плохо. имхо.

Смотря, какие часы.

AH>> Математика в семилетнем возрасте огромном
AH>> количестве - не рано ли?

NS> а смотря как подавать.
NS> если небыстро и с достаточным охватом смежных тем, да с интересными
NS> задачами - то не рано.

Это уже не математика получится.

NS> а в унылое говно любую тему превратить можно.

AH>> К моей жене, училке музшколы, приводят младшешкольников, она
AH>> больше половины времени тратит на игры.

NS> ну да. 10 минут поиграли, 25 минут матчасть, еще 10 послушали что-то
NS> интересное, и на перемену.

Гы. Полгода поиграли, потом постепенно начали вводить матчасть. Видел ролик, где дюжина училок бумкают бумкалками. Так это уже для продвинутых.

AH>> Hе умеют матдети ни взаимодействовать
AH>> друг с другом, ни удерживать подолгу внимание на чём-то одном.

NS> умеют. это на неинтересном (по форме!) не умеют.
NS> сужу по племяннику-четырехлетке.

Даже на интересном. В сравнении с ранешними детьми. То, что работало двадцать лет назад, сегодня не работает.

AH>> Hесмотря на интенсивные занятия, в том числе и допзазвивалки.

NS> дык форму подачи надо подбирать. чтоб в резонанс попадало. :)

"Ложку за папу, ложку за маму..." :-) Я тоже раньше думал, что лишнего не бывает...

NS>>> 9-10 класс
NS>>> русский 2/0
NS>>> литература 4/3
NS>>> математика 5/5
NS>>> история 4/3
NS>>> обществоведение 2/0
NS>>> география 2/0
NS>>> биология 2/2
NS>>> физика 4/5
NS>>> астрономия 1
NS>>> химия 3/3
NS>>> иностранный, физкультура, труд 2/2

AH>> Кстати, об иностранном, моя тётушка преподавала немецкий.
AH>> Утверждает, что когда количество часов изрядно сократили, зато
AH>> целью курса объявили не "чтение текста со словарём", а "чтение без
AH>> словаря и разговорную речь", грамотность резко опала. Виноваты обе
AH>> причины.

NS> читать больше надо, да. и с родным языком то же самое.
NS> побольше читать. можно вслух. пересказ мнения критиков - не
NS> обязательно.

Возможны варианты. Я знаю школу, где учат писать раньше, чем читать. Первым выпускникам уже за тридцать, сплошь народ повышенной креативности. Школа, насколько я знаю, закрылась, очень уж была нестандартная.

NS>>> по учебному плану десятилетней школы 1950 года на изучение
NS>>> русского языка и литературы отводилось 2508 часов, а на изучение
NS>>> математики ? 2145. По ныне действующему типовому учебному плану
NS>>> одиннадцатилетней школы на изучение русского языка и литературы
NS>>> отводится уже 1155 часов, а на изучение математики ? 770. По
NS>>> проекту нового образовательного стандарта предполагается
NS>>> дальнейшее уменьшение числа учебных часов: на русский язык и
NS>>> литературу ? на одну четверть, а на математику ? на одну треть.

AH>> Моя бабка два года училась в ЦПШ, а задачки про аршины сукна,
AH>> госцов на десятинах луга решала так, что я, пятиклассник,
AH>> завидовал.

NS> так в ЦПШ именно на прикладуху и был упор.

Так это и надо большинству.

NS>>> но не нашел сводную табличку про итого как сейчас по разным
NS>>> программам.

AH>> И нее найти таблички, что это за часы.

NS> в смысле?

Hазывается "литература", "математика", "биология" а на деле зубрёжка.

NS>>>>> да, но получается хорошо не всё. и это зачастую даже до школы
NS>>>>> еще заметно.

AH>>>> Hе всё, но многое, причём из разных областей.

NS> так и среди взрослых мало узких флюсообразных.
NS> большинство интересуется несколькими темами.

И не надо раньше времени отсекать то, что плохо получается по мнению родителей, тренеров.

AH>>>> А настоящее
AH>>>> увлечение проявляется внезапно в более позднем возрасте. В 67%
AH>>>> случаев, судя по моим наблюдениям за тремя сыновьями.

NS>>> а что значит настоящее? у взрослых тоже интересы меняются.

AH>> Более-менее долговременное, пригодное для профессии.

NS> или для двух-трёх.

Да.

NS>>>>> ну и если к экзамену можно написать шпоры, которые реально
NS>>>>> помогают сдать экзамен, то может что-то не так с экзаменом,
NS>>>>> который в этом случае просто проверяет память, которую студент
NS>>>>> подменяет свопом на бумагу?

AH>>>> И после этого мы рассуждаем об добавить час к матану, убрать
AH>>>> полчаса от литературы? Hикто, кроме училки матана, получившей
AH>>>> лишний час к зарплате, нас не оценит.

NS>>> так может и забить совсем?

AH>> Может быть. Hе знаю.

NS> так тут бы определиться, зачем вообще школа.

Родителям, государству, обществу и самому ученику. Всем нужно от школы своё.

NS> а то за тремя зайцами гоняются, и все три направления (занять время и
NS> развлечь ; дотянуть всех до посредственного ; обучить по возможности
NS> по максимуму самых умных)

AH>> В твоей конторе два года обходятся без инженера,

NS> не в моей, у отца.

AH>> может, они и не нужны в больших количествах? Будут нужны - само
AH>> собой что-то появится.

NS> так у отца начальник свято уверен, что ему идеальных инженегров
NS> обязаны предоставить школы/институты и рынок труда.

Двоих он уже нашёл.

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)

К главной странице гейта
Powered by NoSFeRaTU`s FGHIGate
Открытие страницы: 0.201017 секунды